Компания "Газойл Центр"

Нефть. Нефтепродукты. Газ.

Нефтепродукты: бензин, дизельное топливо (ДТЛ, ДТЗ), печное топливо, мазут, битум, широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ), газ (СПБТ, ПБА, СУГ, пропан, бутан), газовый конденсат светлый (СГК, ГКС), нефть.

Мы расскажем о всевозможных модификациях технологий GTL (gas to liquid).

Россия обладательница 1/3 мировых газовых ресурсов, для нее освоение технологий GTL (газ в жидкость) огромное имеет значение. Известные технологии GTL, обладающие доказанной коммерческой эффективностью, имеют три стадии и предусматривают:

1. получение из сырьевого УВ-газа синтез-газа;

2. каталитический синтез из синтез-газа в одну или несколько ступеней целевой товарной продукции, получаемой вначале в виде   парогазовой   смеси   (ПГС), содержащей фракции товарных продуктов и побочных реакционных продуктов;

3. фракционирование ПГС, дистилляцию и выделение в жидком (в сжиженном) или твердом    виде    товарных    продуктов    требуемого качества,    утилизацию   или нейтрализацию побочных реакционных продуктов.

К первой стадии обычно относятся и все операции по подготовке исходного УВ-газа к конверсии в синтез-газ и по получению окислителя (воздух или технологический кислород), если он используется в технологии. На первую стадию в разных технологических схемах приходится 50—60% всех капитальных затрат. Различные варианты технологических схем и аппараты для осуществления первой стадии широко представлены в химической промышленности. Тем не менее, их совершенствование необходимо. По второй, ключевой стадии всей технологии GTL, хотя на нее приходится только 20—30% общих капитальных затрат, положение заметно хуже, промышленных заделов меньше, ряд задач решены не до конца и только на лабораторном уровне. В Программе GTL, учитывая, что нет какого-то одного способа построения второй стадии комплексной технологии, пригодного для применения во всех практически важных случаях, предусмотрено освоение следующих трех базовых вариантов синтеза:

• эквиметанольного синтеза МТ.  в котором  используются освоенные технологии синтеза метанола и реализуется цепочка реакций синтез-газ — метанол — ДМЭ — бензин. В этом случае можно получить высокооктановый и экологичный бензин типа Аи-92, соответствующий современным западноевропейским стандартам, и высокоэкологичный заменитель стандартного дизельного топлива — дизельный ДМЭ, который можно использовать также и в бытовых газовых приборах взамен сжиженного пропан-бутана;

• модифицированного синтеза Фишера-Тропша (ФТ) с использованием в качестве катализатора    высокомодульных    цеолитов,    что    позволяет    получить    легкую синтетическую нефть, с ограничением выхода высокомолекулярных фракций С19, это существенно упрощает ее транспортировку на действующие НПЗ;

• классического   синтеза   по   Фишеру-Тропшу   на   кобальтовых   или   железных катализаторах.    Этот   вариант   обеспечивает   получение   синтетической   нефти широкого  фракционного  состава  (С5 - С30 - С60)  и  производство  большой номенклатуры нетопливной товарной продукции. К работам по второй стадии привлекаются ведущие институты РАН (ИНХС РАН, ИОХ РАН, ИК СО РАН, ВНИИНП и др.), некоторые отраслевые исследовательские организации и отдельные специалисты. Лабораторный опыт по этой стадии накоплен значительный, но до промышленного внедрения многие интересные разработки не доведены. По третьей стадии большой практический опыт имеется и в химической промышленности, и в нефтепереработке. Как относительно самостоятельное направление, родственное классу технологий GTL по сути, но существенно отличающееся по характеру получаемых продуктов и технологическому оформлению можно выделить классы процессов MTO (methanol to olefins) или GTO (gas to olefins). В связи с прогнозируемым ростом промышленного потребления легких олефинов С2-С4 для получения полимеров, алкилбензинов и прочей химической продукции с одной стороны и такими факторами как недостаток подходящих сырьевых ресурсов для их получения и низкорентабельных технологических решений - с другой, актуальность их развития в ближайшее время является весьма высокой.

Среди методов технологий MTO можно отметить широкое использование цеолитного катализа с использованием модифицированных цеолитов типа ZSM, MFI, и, главным образом, SAPO. В этой связи отмечаются некоторые достижения таких компаний, как UOP, ранее заявлявших о разработке высокоселективных запатентованных процессов конверсии метанола в смесь олефинов С2-С3. Технологический ряд GTO охватывает более широкий класс процессов, подразумевающих следующие основные стадии:

• получение из сырьевого УВ-газа высококомпримированного синтез-газа;

• синтез метанола на основе высококомпримированного и предварительно подготовленного синтез-газа;

• Синтезы с использованием достижений технологий MTO или альтернативные им варианты;

На различных стадиях, как и в MTO, в GTO отмечается широкое использование цеолитов (помимо упомянутых, в литературе также имеются сведения об использовании цеолитов типа MOR и ), а также некоторых гомогенизируемых каталитических системах. Проведенный углубленный анализ технологических достижений в области MTO и GTO, позволяет нам сделать вывод, что реальная ситуация в этой области на настоящий момент характеризуется наличием определенного технологического вакуума и отсутствием высокорентабельных технико-экономических решений.

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
ДТ (дизельное топливо) сорт D2 Дизельное...
КЛАССЫ И СОРТА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В...
Дизельное топливо экспорт Ресурс (дизельное топливо)...
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Цены на нефть и нефтепродукты