Компания "Газойл Центр"

Нефть. Нефтепродукты. Газ.

Москва

Цены на нефть регулируют скоростью танкеров и словами министра

Мир завален нефтью: пытаясь поднять котировки, производители идут на любые ухищрения. Нефтяные компании просят доставлять сырье помедленнее, а чиновники обещают договориться с ОПЕК. Обещания вряд ли выполнимы, но это не помешало неизвестному трейдеру заработать на них около 2 млрд рублей. Каким образом можно повлиять на цену, не меняя уровень добычи, и кому на рынке нужны пустые слова, читайте в обзоре LiveJournal Media.
 
Сырья слишком много, везите помедленнее

Нефтяные компании попросили судовладельцев снизить скорость морского транспорта на два узла. Как рассказал агентству Bloomberg Падди Роджерс, глава крупнейшего европейского оператора супертанкеров Euronav, в результате суда проведут в пути 48 дней вместо обычных 40.

Порты захлебываются в нефти, говорит Роджерс. В Китае танкеры простаивают неделю, хотя раньше ждать вообще не приходилось. На Ближнем Востоке тоже возникают нехарактерные задержки. «Я еще не видел такого предложения на рынке», — говорит директор Euronav.

Несмотря на затаривание портов, контракты с поставкой в апреле обходятся на 80 центов дороже, чем мартовские. В эту сумму трейдеры заложили затраты на хранение, которые, как ожидается, будут расти.

Изображение: tees torn, 2014 год

Справка LiveJournal Media: Мировой флот по состоянию на конец 2015 года составляет 133,5 тыс. судов общим дедвейтом 1,9 млрд тонн. Из них 545,4 млн тонн приходится на танкерный флот.

Хранить нефть будут в море

Идея использовать танкеры в качестве хранилищ нефти давно в ходу на нефтяном рынке. Участники охотно берут такие суда в аренду, чтобы заключать более выгодные сделки на будущее.

Изображение: claes krantz, 2006 год

Судовладельцы, в свою очередь, повышают цены: в октябре они взлетели до рекордного за последние семь лет уровня. На тот момент в танкерах хранилось около 50 млн баррелей нефти, это примерно 90% загрузки всего флота, предназначенного для нефтеперевозок. Оставшиеся суда рискуют превратиться в хранилища в первых кварталах 2016 года, прогнозировал ALEX_LESHY:

«Цены растут обычно на фоне увеличения спроса при отсутствии или сокращении предложения. В переводе на нормальный русский это значит, в настоящее время 9 из каждых 10 средне- и крупнотоннажных танкеров используются в качестве плавучих нефтяных резервуаров для временного хранения, а не для доставки нефти. Основную часть тоннажа фрахтует Китай.

Такими темпами в ближайшие два квартала может оказаться на приколе весь танкерный флот планеты, а суммарный объем хранения достигнет десятисуточного объема добычи таких лидеров, как Саудовская Аравия или Россия. Впрочем, куда интереснее — что будет потом».

Трейдеры не заметили танкеров

Около 30 нефтяных танкеров, заполненных доверху, ждали снятия санкций с Ирана, готовые в любой момент отправиться в Европу. И если расходы на хранение увеличивали цену на неполный доллар, то появление иранской нефти, напротив, могло обвалить котировки до 20 долларов за баррель, говорили эксперты.

Изображение: Rennett Stowe, 2014 год

Как только с Ирана сняли нефтяное эмбарго, котировки действительно пошли вниз. По большому счету на рынке не было ни одной позитивной новости, которая заставила бы играть на повышение.

Тем не менее, 18 января неизвестный трейдер приобрел на Московской бирже примерно 300 тысяч фьючерсных контрактов на мартовскую поставку Brent. Сумма сделки составила около 6,6 млрд рублей, она стала одной из крупнейших в истории торговой площадки. Трейдер действовал от имени некоего юридического лица, пишут СМИ. Для такой покупки нужны были железные нервы и необъяснимая дальновидность. В Китае падали индексы, а НПЗ в США резко снизили спрос из-за роста непроданных запасов.

Через три дня после необычной сделки, по-прежнему без видимых причин, вверх пошел весь нефтяной рынок. Котировки выросли на 4%, затем на 8% и после небольшого отката возобновили рост. Мелкие инвесторы и трейдеры недоумевали.

Изображение: скриншот с сайта oilcapital. ru, 2016 год

Аналитики Росбанка:

«Причины восстановления нефтяных котировок не до конца ясны. В частности, отчет Минэнерго США ни на йоту не подтвердил ожиданий замедления добычи. Запасы сырья и продуктов продолжили расти (ускоренными темпами из-за ухудшения погодных условий и низкого спроса со стороны переработчиков сырья), а объемы добычи практически не изменились».

Наконец, в публичном пространстве все-таки появилась позитивная новость. Министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Россия может договориться с ОПЕК о сокращении добычи на 5%. И анонсировал встречу картеля с другими нефтяными странами на февраль. На фоне заявления фьючерсы по марке Brent подорожали почти на 7%.

Но вместо дальнейшего ралли ставки на повышение тут же стали массово закрываться — всего за несколько часов число позиций сократилось почти на 400 тысяч. В момент заявления Новака неизвестный трейдер, открывший сделку на 6,6 млрд рублей 18 января, закрыл свою позицию с прибылью почти 2 млрд рублей, показала торговая статистика терминала Quik и данные биржи.

Изображение: Chris Toe Pher, 2015 год

Доброе слово и рынку приятно

Обещания договориться с ОПЕК не вызвали на рынке большого доверия по ряду причин. Через полчаса после заявления Новака четыре источника опровергли агентству Bloomberg его слова. «Не исключено, что разговоры о том, что Россия присоединиться, — это вербальные интервенции со стороны РФ и ОПЕК», —считает главный экономист по России и СНГ банка ING Дмитрий Полевой. По его словам, при нынешнем дефицитном бюджете Россия вряд ли пойдет на снижение добычи.

Вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев, однако, всё равно видит в подобных обещаниях пользу. Давно не хватало позитивного сигнала, признался он Газете. ру: «Нынешний рынок нефти — это рынок ожиданий. Причем ожиданий спекулятивно манипуляруемых».

Но даже самых мощных манипуляций надолго может не хватить. Американская нефтеперерабатывающая компания Flint Hills Resources на днях разместила предложение о покупке высокосернистой нефти из Северной Дакоты (North Dakota Sour) — по цене «минус 50 центов». Чуть позже прайс-лист поправили, и минимальная цена составила 1,5 доллара.

В январе 2014 года это сырье стоило 47,6 доллара за баррель.


Изображение: Jon Olav Eikenes, 2012 год
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Продукция  ПАО "Сибур Холдинг" Поставка топливно-сырьевых...
"Роснефть" решила совершить набег Если Игорю...
Смежные направления Компания ставит перед собой...
Фракция углеводородов лигроино-керосиновая Фракция углеводородов лигроино-керосиновая,...
Керасино-газойлевая фракция Керасино-газойлевая фракция получается путем...
  Источник курса: kursvaliut.ru

Для публикации комментариев, авторизация обязательна.

Подписаться на новости:

Name:
E-Mail:

Отписаться:

Name:
Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Сейчас 93 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте