Бензин

Бензин

Бензин
Бензин

БензинСмесь углеводородов, бесцветная жидкость, имеющая предел кипения  33-205° C (Бензин). Плотность этой жидкости 700-780 кг/м3, температура замерзания ниже −60 °C в случае использования специальных присадок. Температура вспышки составляет меньше 0° С. При концентрировании паров бензина плотностью 74-123 г/м3 в закрытом пространстве, образуется взрывчатая смесь.

Главное свойство это его детонационная стойкость, выражающаяся в его октановом числе (определяет пригодность бензина к применению в двигателях с высокой степенью сжатия рабочей смеси без возникновения детонационного сгорания).

ЧТО ТАКОЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО

Эта фраза известна очень многим, однако далеко не все знают, что именно означает данный термин и почему он так важен. Октановое число – это способность топлива (в том числе и бензина) противостоять самопроизвольному возгоранию под давлением. Иначе говоря – его детонационная стойкость. В процессе работы двигателя поршень сжимает топливно-воздушную смесь (такт сжатия). В этот момент, когда готовая смесь находится под давлением, может произойти ее самопроизвольное воспламенение еще до того, как свеча зажигания дала искру. В народе это явления называется одним словом – «детонация». Характерным признаком детонации являются шумы в двигателе – металлический звон. Следовательно, чем выше октановое число, тем выше способность горючего сопротивляться детонации.

Чем выше октановое число, тем большей стойкостью к детонации. Отсюда же происходит подразделение на марки:

  • АИ-80 стандарт
  • АИ-92 регуляр
  • АИ-95 премиум
  • АИ-98 супер

В нашей стране и во всем мире является основным видом топлива для автотранспорта. Но также он находит применение и в авиации, используется в производстве парафина, в качестве универсального растворителя.

Существует 2 способа определения октанового числа – исследовательский (АИ) и моторный (АМ).

Исследовательский метод – он определяется путем тестирования топлива на одноцилиндровой силовой установке, при условии переменной степени сжатия, частоте вращения коленвала в 600 об/мин, угле опережения зажигания в 13° и температуре воздуха (всасываемого) в 52 °С. Эти условия аналогичны небольшим и средним нагрузкам.

Моторный метод – его определение осуществляется на аналогичной установке, однако прочие условия другие. Температура воздуха (всасываемого) составляет 149 °С, частота вращения коленвала равна 900 об/мин, а угол опережения зажигания переменный. Такой режим аналогичен высоким нагрузкам – езда в гору, работа мотора под нагрузкой и т. д.

Следовательно, число АМ всегда ниже, нежели АИ, а разница в показаниях свидетельствует о чувствительности горючего к работе силового агрегата в разных режимах. Примечательно, что в некоторых государствах на Западе октановое число определяется как среднее между значениями «АМ» и «АИ». В РФ же обозначается только более высокое значение «АИ», что и можно увидеть на всех АЗС.