Blog

Маркировка Марка Бензин

Маркировка Марка Бензин

Маркировка Марка Бензин
Маркировка Марка Бензин

Стало привычным для водителей и просто людей, слово бензин. Ежедневно в жизни сталкиваемся. Автомобили сотни тысяч литров сжигают бензина. Но мало кто всерьез задумывался над тем, как его производят, об особенностях состава топлива и других аспектах.

Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов. Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается.

Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров. По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.

Октановое число – эта фраза известна очень многим, однако далеко не все знают, что именно означает данный термин и почему он так важен. Октановое число – это способность топлива (в том числе и бензина) противостоять самопроизвольному возгоранию под давлением. Иначе говоря – его детонационная стойкость.

В процессе работы двигателя поршень сжимает топливно-воздушную смесь (такт сжатия). В этот момент, когда готовая смесь находится под давлением, может произойти ее самопроизвольное воспламенение еще до того, как свеча зажигания дала искру. В народе это явления называется одним словом – «детонация». Характерным признаком детонации являются шумы в двигателе – металлический звон. Следовательно, чем выше октановое число, тем выше способность горючего сопротивляться детонации.

ООН требует: бензин должен стоить более 60 долларов за литр

ООН требует: бензин должен стоить более 60 долларов за литр

ООН требует: бензин должен стоить более 60 долларов за литр

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости, Максим Рубченко. На следующей неделе в польском городе Катовице открывается конференция ООН по климатическим изменениям. В специально подготовленном докладе международная группа экспертов предлагает радикально ограничить использование ископаемых видов топлива — угля, нефти и газа. Каковы шансы на реализацию этих идей и сколько при этом будет стоить бензин — в материале РИА Новости.

Борьба за полградуса

Основные тезисы и предложения, которые предстоит обсудить на конференции, уже известны, поскольку мировое общественное мнение по этому поводу готовят давно.

Еще в начале октября Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) озвучила центральные положения своего доклада. Естественно, речь идет о катастрофических последствиях глобального потепления.

Авторы документа — 90 ученых из сорока стран — сообщают, что с начала индустриальной эпохи, то есть за последние полтора века, среднегодовая температура на планете повысилась на один градус.

“Следствием этого стали все более частые погодные катаклизмы, а также таяние арктических льдов, повышающее уровень Мирового океана”, — утверждается в докладе.

По прогнозам экспертов ООН, к концу текущего столетия температура повысится еще на градус. Этого допустить никак нельзя, считают в организации, и человечество обязано любой ценой остановить глобальное потепление на отметке полтора градуса выше доиндустриального уровня.

“Это уменьшит неблагоприятное воздействие на экосистемы, здоровье и благополучие человека, что облегчит достижение “Целей устойчивого развития” — программы, принятой ООН”, — уверяет сопредседатель группы экспертов по климату Приярдарши Шукла.

В частности, обещают климатологи, при увеличении глобальной температуры на полтора градуса к 2100 году уровень Мирового океана повысится не так значительно: на десять сантиметров меньше, чем при потеплении на два градуса. А количество кораллов сократится лишь на 70-90%, в то время как потепление на два градуса уничтожит более 99% живых рифов.

“Разница между повышением глобальной температуры на полтора и два градуса — это разница между “Голодными войнами” и “Безумным Максом”, — утверждает один из членов экспертной группы, Джонатан Милтмор из американского Фонда экономического образования.

Кораллы или бензин?

Только “широкие и радикальные изменения” в мировой экономике способны предотвратить климатическую катастрофу, подчеркивается в докладе МГЭИК.

“Если вы хотите затормозить глобальное потепление до полутора градусов, чистые выбросы углекислого газа в глобальном масштабе должны быть сведены  к нулю в 2050 году, — заявил эксперт ООН Валери Массон-Дельмотт. — Это самый важный вывод документа”.

Для достижения этой цели члены Межправительственной группы экспертов предлагают ряд нетривиальных мер, сводящихся к полному отказу от ископаемого топлива — нефти, газа и угля. В первую очередь, по их мнению, необходимо прекратить пользоваться энергетическим углем.

“У угля самое высокое содержание углерода среди ископаемых видов топлива, — объясняет эксперт МГЭИК Джим Ске. — Поэтому от него необходимо отказаться к середине столетия”.

По данным Международного энергетического агентства, сегодня в мире действуют около десяти тысяч угольных электростанций мощностью свыше 30 МВт каждая, они производят более 40% всей электроэнергии. Получается, что для выполнения требований экспертов ООН нужно закрывать в среднем по одной станции ежедневно.

Отметим, что уголь считается самым дешевым топливом для выработки электроэнергии, чем, собственно, и объясняется обилие угольных электростанций. Переход на другие виды топлива или способы выработки электричества неизбежно ударит по карману потребителей.

Но отказ от угольной энергетики — не самое одиозное предложение экспертов ООН. Они также хотят радикально снизить потребление бензина и дизельного топлива. И для этого предлагают драконовские экологические налоги.

ООН хочет, чтобы к 2030 году все страны ввели экологический налог в 5500 долларов на тонну углекислого газа, что означает примерно 13 долларов на литр бензина или дизеля. К 2100 году налог предлагается увеличить в пять раз — до 65 долларов на литр топлива (27 000 долларов на тонну углекислоты).

По данным портала Globalpetroltprices, средняя цена на бензин в мире сейчас — 1,1 доллара за литр, на дизель — 1,05 доллара. Таким образом, эксперты ООН требуют повысить стоимость топлива в 12 раз за ближайшие 12 лет и более чем в 60 раз — к концу столетия.

Просто грабеж

Идея экологического налога, мягко говоря, непопулярна у населения. Свидетельство тому — беспорядки во Франции, продолжающиеся уже третью неделю.

По последним данным, в демонстрациях против повышения цен на топливо из-за экологического налога приняли участие более 200 тысяч человек по всей стране. В столкновениях с полицией погибли двое и более ста получили ранения.

Объяснения властей, что повышение стоимости топлива — это плата за экологически чистое будущее, что полученные деньги планируют тратить на возобновляемую энергетику и что Франция снизит свою зависимость от нефти, не находят у протестующих никакого отклика.

Самое примечательное, что на грани гражданской войны Франция оказалась из-за чисто символического подорожания топлива. Цены на бензин в стране с 1 января должны увеличиться на 2,9 евроцента, на дизель — на 6,5 евроцента за литр при сегодняшней цене 1,46 евро за литр.

То есть речь идет о повышении цен от двух процентов до 4,5%, за что президент Франции Эммануэль Макрон уже заплатил падением рейтинга с 40% в июле до антирекорда в двадцать с небольшим процентов. Легко представить, что будет с карьерой политика, который всерьез заговорит о многократном повышении цен на бензин ради борьбы с глобальным потеплением.

Неслучайно Дональд Трамп заявил на этой неделе, что не верит выводам доклада о негативных последствиях глобального потепления для американской экономики. В документе, представленном учеными из 13 американских министерств и ведомств, в частности, утверждается, что климатические изменения могут стоить США десяти процентов ВВП к концу столетия.

В апокалиптические пророчества экологов отказываются верить не только политики. Так, профессор Университета Колорадо Роджер Пилке подчеркивает, что пока нет никаких доказательств связи между увеличением числа экстремальных погодных явлений и глобальным потеплением.

“Даже эксперты МГЭИК признают, что нет оснований утверждать, будто число засух, наводнений, ураганов, торнадо увеличилось из-за парниковых газов”, — написал он в твиттере.

“Огромный налог, который Межправительственная группа экспертов по изменению климата считает необходимой мерой для сокращения выбросов парниковых газов, нормальные люди расценивают как наглое воровство, — указывает американский аналитический портал The Daily Caller. — Постоянные кражи общественных денег под предлогом изменения климата только ухудшили ситуацию”.

Издание подчеркивает: никаких средств не хватит, чтобы удовлетворить запросы лидеров, ожидающих, что люди просто откажутся от последнего во имя любой повестки, которой элиты пытаются напугать население.

“Речь уже идет не об изменении климата, а о желании украсть деньги у тех, кто находится на самых нижних ступенях экономической лестницы, теми, кто считает себя выше всех”, — возмущается The Daily Caller.

Бензин купить оптом

Бензин купить оптом

Бензин купить оптом можно в нашей компании. Работаем с юридическими лицами по безналичному расчету. Бензин предназначен для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением. Качество бензина определяет мощность и технологичность современных двигателей. Компания предоставляет возможность осуществлять оптовые закупки разных сортов продуктов нефтепереработки.

Бензин купить оптом
Бензин купить оптом

Всесезонная продажа бензина и дизельного топлива по доступным ценам позволяет владельцам автопарков исключить простой транспортных средств и получать запланированную прибыль. Мы являемся надежным поставщиком, реализующим бензин оптом, отличаемся наличием достаточного опыта работы с поставщиками нефтепродуктов, клиентами и хорошей репутацией.

Нашими клиентами являются дорожные, лесоперерабатывающие, судоходные и авиационные компании, владельцы автозаправочных станций, автопарков и предприниматели разного уровня.

Преимущества сотрудничества

Партнерские отношения позволяют каждому клиенту гарантированно получать заводскую сертифицированную продукцию. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТа. Эталонное качество нефтепродуктов, к главным из которых относится дизельное топливо и бензин, не вызывает сомнений.

Клиентам позволяет получить заказ в самое удобное для них время. При принятии решения купить бензин оптом, каждый покупатель получает многие преимущества. К основным из них относятся:

  • значительная экономия денежных средств;
  • снижение накладных расходов;
  • оптимизация деятельности транспортной компании и повышение ее конкурентоспособности;
  • исключение покупки некондиционного топлива и поломок двигателей;
  • продление срока эксплуатации техники;
  • оперативная обработка заявки и доставка бензина;
  • исключение переплат и наценки;
  • лояльное отношение поставщика нефтепродуктов;
  • соответствие топлива заявленному октановому числу;
  • возможность получения отсрочки оплаты;
  • гарантия бесперебойных поставок бензина.

Реализуемая продукция соответствует требованиям стандартов и нормативных документов, регламентирующих нормы выброса выхлопных газов транспортных средств и качество топлива. Выгодная цена на бензин оптом, который мы закупаем напрямую у производителей, основана на отсутствии оплаты посредникам и является ниже средней на рынке нефтепродуктов. Наличие высокотехнологичного оборудования, необходимых систем контроля налива, средств безопасности исключают возникновение аварийных ситуаций при разгрузке топлива в емкости на месте доставки.

Нашим клиентам предоставляется возможность подавать заявки на покупку одного из главных продуктов нефтепереработки на сайте компании, прописав в форме заказа фразу «куплю бензин оптом», или связавшись с менеджером по контактному телефону. Уровень обслуживания опытного квалифицированного персонала соответствует требованиям и пожеланиям самых взыскательных клиентов.

ТМТ 2

ТМТ 2

ТМТ 2
ТМТ 2

ТОПЛИВО МАЗУТНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПТОМ – заявку направляйте sales@gasoil-center.ru с полными реквизитами, а так же кодами Станции и получателя, отгружаем по ЖД. Автоналив звоните и уточняйте.

Существуют три разновидности дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое. Различаются они физическими свойствами. Температура застывания у летнего ДТ – 10°С, у зимнего ДТ – 35°С, у арктического ДТ – 50°С. Это зависит от плотности дизтоплива, которая является наибольшей у летнего, а наименьшей у арктического.

Из-за чего же дизельное топливо застывает зимой? Причина этого кроется в присутствии в составе ДТ парафинов. Находясь в жидком агрегатном состоянии летом, при понижении температуры парафины выделяются и кристаллизуются. Топливо увеличивает свою вязкость и застывает, что препятствует его движению по трубопроводам.

Учитывая эти свойства, с приходом первых заморозков обязательно нужно переходить на зимнее дизельное топливо. Купить дизельное топливо зимнее необходимо заблаговременно, чтобы избежать впоследствии неприятных неожиданностей.

Летом применение зимнего ДТ нецелесообразно, так как оно гораздо дороже летнего. Удорожание обусловлено наличием присадок, которые не позволяют дизельному топливу замерзать при понижении температуры.

К ассортименту различных видов дизельного топлива, предлагаемому нефтяными компаниями, не так давно добавились обозначения из европейской системы стандартов: «Евро2», «Евро3», «Евро4» и т.д. Ценовой разброс на марки ДТ довольно велик, но по-прежнему дешевле всего покупать дизельное топливо оптом.

Справка по качеству

Проба: ТМТ 2 Дата отбора пробы: 22.11.2018г

Наименование показателя      Метод испытания  Результат испытания  
1Массовая доля серы, не более, %ГОСТ Р 519470.567
2Температура вспышки в закрытом тигле, °СГОСТ 635653
3Плотность при 20 °С, кг/м3ГОСТ 3900816.3
4Цвет-светло-желтая прозрачная жидкость
5Температура помутнения, °СГОСТ 5066-17
6Предельная температура фильтруемости на холодном фильтре, °СГОСТ 22254-20
7Температура застывания, °СГОСТ 20287-26

Производитель

ООО «ПЕРВЫЙ ЗАВОД» г. Калуга
ООО «ПЕРВЫЙ ЗАВОД» г. Калуга

ООО «ПЕРВЫЙ ЗАВОД» г. Калуга создано с целью эксплуатации технологического оборудования переработки товарной нефти и газоконденсата, для переработки используется техническое оборудование. Одими из главных товарных продуктов являются нефтяные растворители и топливо технологическое тип С.

Основными технологическими единицами предприятия являются установка типа УФК-5-01, а так же две малогабаритные нефтеперерабатывающие установки, созданные на основе современных и оригинальных технических решений, которые позволяют обеспечить максимальный выход готовых продуктов.

Товарная продукция по качеству соответствует требованиям СТО. На данных установках есть возможность перерабатывать легкие нефти без дополнительного переоборудования, а также другие типы нефтяного сырья с незначительными изменениями технологического цикла.

Стратегическим направлением развития ООО «ПЕРВЫЙ ЗАВОД» является непрерывная модернизация и оптимизация технологических процессов, в результате чего достигается улучшение качества продукции и конкурентоспособность.

В настоящее время ведутся работы по разработке мероприятий технического перевооружения производства с целью увеличения объемной производительности до 1 млн. тон в год по исходному сырью и расширением номенклатуры выпускаемой продукции, в том числе вторичной переработки получаемых нефтепродуктов.

ООО «Первый Завод» выступает генеральным спонсором социальных мероприятий, проводимых в пос. Полотняный Завод, тесно сотрудничает с администрацией района, принимает активное участие в проведении мероприятий. Предприятие награждено дипломами и грамотами.

Нефтепродукты светлые темные

Нефтепродукты светлые темные

Нефтепродукты, дизельное топливо, ДТЛ, ДТЗ, печное топливо, мазут, битум, автомобильное топливо, широкая фракция легких углеводородов, керосин, ТС-1, топливо самолетное, бензин, бензин Нормаль-80, бензин Регуляр-92, БГС (бензин газовый стабильный), прямогонный, прямогон, бензиновая фракция, СУГ, СПБТ, ПБТ, ПБА, газ, пропан, бутан, ШФЛУ, ГКС, газовый конденсат светлый, СГК, нефть.

В заявках обязательно: реквизиты потребителя (получателя), включая банковские, коды станций и получателей по ЖД, а так же контактная информация потребителя (получателя) (Word). Акт ввода в эксплуатацию ГНС – требуется для СУГ. По нефти, СУГ информация о договоре аренды ГНС (или о собственности), переработке или хранения. Нефть (нефтепродукты) по трубопроводу, перекачиваются только на договор контрагента. Объемы, установленные в договоре. Заявки направляйте в департамент сбыта, принимаются до 20 числа текущего месяца на поставки в следующем месяце. Цена формируется с 25 числа текущего месяца до начала следующего. Цена действительна три дня с момента выставления счета. Последние отгрузки. Отгрузка ЖД и перекачка трубопроводомЦены только по заявкам. По каждому продукту уточняйте адресат производителя (поставщика). Вся информация адресуется на имя генерального директора Андрея Викторович Филатова. Экспорт. Работаем только после получения ICPO (в том числе на русском, или получения сопроводительного письма на русском). (Делайте запрос форм).

Светлые нефтепродукты внутренний рынок

Светлые нефтепродукты внутренний рынок
Светлые нефтепродукты внутренний рынок

АИ-95
Янос 55 200 ρ=0.75
Московский НПЗ 57 500
СНС 57 500 ρ=0.74
ННС 57 500 ρ=0.74
НБ Часцы 56 100 ρ=0.744

АИ-92
Янос 52 700 ρ=0.745
Московский НПЗ 53 100 ρ=0.737
СНС 53 100 ρ=0.737
ННС 53 100 ρ=0.737
НБ Часцы 53 700 ρ=0.74

Дизельное Топливо Евро
Московский НПЗ (Евро сорт F) 52 600 ρ=0.835
НБ Часцы (Дт-З-К5) 55 800 ρ=0.814
Янос (ДТ-З-К5) 53 700 ρ=0.826
Янос (Евро сорт E) 52 100 ρ=0.835
СНС (Евро сорт Е) 52 600 ρ=0.84

Прямогонный бензин (Нефрас)
Белгородский НПЗ – пос. Строитель (ТВ вид 2) 41 500 ρ=0.72

Газовый конденсат
Новый Уренгой (УТНИ) 42 900 ρ=0.785
СПб Гарант (Обский)  47 500 ρ=0.781
Улыбышево (Крым) 44 500 ρ=0.73
НБ Луховицы (Обский) 48 000 ρ=0.78
НБ Обнинск (Обский) 48 000 ρ=0.78
СПб Красное село  (Обский) 47 500 ρ=0.78
Ярославль (Обский) 48 000 ρ=0.78
НБ Луховицкая (УТНИ46 500 ρ=0.772

Авиационный керосин ТС-1
Янос 54 300 ρ=0.75
НБ Шамбала (г.Электросталь) 53 600 ρ=0.804

Аналоги Дизельного топлива (ДГК, ТММЛ, ТТС)

1-й НПЗ г. Калуга:
1-й НПЗ г. Калуга (ТМТ 2/ДГК) 50 000  ρ=0.83

Менделеевский НПЗ:
Менделеевский НПЗ Ярославль 49 500  ρ=0.843

Новошахтинский НПЗ:
Новошахтинский НПЗ (Газойль низко-застывающий) 49 900 ρ=0.835
Новошахтинский НПЗ (Газойль низко-застывающий) ЖД 47 000 ρ=0.835

НПЗ НС-Ойл:
НПЗ НС-Ойл п.Новоспасское (Кгф Вид I сера 0,3) 48 700 ρ=0.825
НПЗ НС-Ойл п.Новоспасское (Кгф Вид I сера 0,5) 47 400 ρ=0.845

Славянский НПЗ:
Славянский НПЗ (ФН летняя)  49 000 ρ=0.845
Славянский НПЗ (ФН демисезонная) 49 500 ρ=0.844

Ильский НПЗ:
Ильский НПЗ (ТНЗ) 49 700 ρ=0.835

Танеко НПЗ:
Танеко НПЗ (ДТФ марка Б) 48 500 ρ=0.821
НБ Белые столбы (ДТФ марка Б) 50 800 ρ=0.838

Белгородский НПЗ:
Белгородский НПЗ – пос. Строитель (ТВ вид 1) 50 000 ρ=0.83

СТНТ НПЗ (Самар.обл/Николаевка):
СТНТ НПЗ (Топливо судовое) 48 500 ρ=0.827

Тёмные нефтепродукты внутренний рынок

Тёмные нефтепродукты внутренний рынок
Тёмные нефтепродукты внутренний рынок

Мазут М-100
Московский НПЗ 18 500
Янос 18 900
Самара 24 500 ρ=0.924

Битум БНД 60/90
Сафоново 18 200
Рязанская НПК 17 600
Рыбное 17 600 ρ=1

Мазут М 100

Мазут М 100

Мазут М 100
Мазут М 100

Топочная субстанция Мазут М 100 топочный М 100, применяют так же для тепловых генераторов. Из этого вида получают распространенный вариант топочного мазута – М 40. Так как создать последний, в М 100 добавляют дизельное топливо. Это понижает температуру застывания мазута. Делает его менее вязким. Именно «сотый» мазут является самым популярным и покупаемым в наше время. Он обходится недорого, отличается эффективностью, по сути, оказывается универсальным.

Поэтому покупают мазут чаще всего для котельных и различных отопительных систем. В том числе – для загородных домов. Применяют его иногда и в генераторах. Предоставляют такой вид топлива либо битумовозами, особыми прицепами, либо цистернами. Иногда он поставляется и простыми металлическими бочками. Первые два варианта отлично подходят для оптовых покупателей, которым этот вид топлива необходим в промышленных объемах. Последний больше подойдет для розничных покупателей, которым совсем не нужны большие объемы.

Цена на мазут М 100

Цены летом на мазут топочный М 100 дешевеют. Осенью и зимой – поднимаются. «Газойл Центр» имеет возможность держать уровень «зимних» цен и в сезон наибольшего спроса. Мазут выгодно покупать у нас по причине наличия конкурентоспособной цены. При покупке стоит обращать внимание не только на цену, но и на качество поставляемого топлива этого вида. Дело в том, что некоторые поставщики предлагают смесь, в которой достаточно большим оказывается процент воды, с механическими примесями. Такое топливо хуже воспламеняется, и демонстрирует другие отрицательные черты. Порой отрицательные потребительские характеристики возникают в результате слишком длительного хранения.

Характеристики мазута

Поставляемый мазут обеспечивает удельную теплоту сгорания на уровне 41 130 кДж/кг. Это почти на 10% выше норматива. Мы стремимся, чтобы наша продукция превосходила по своим показателям нормативы, соответствующие ГОСТу.

  • Плотность 0,044% (допускается 0,05%);
  • Воды менее 0,1% (норматив около 1,0%);
  • Вязкость 6,6 (разрешенная 6,8);
  • Вспышка 132°C (при требуемой 110°C).

Стоимость рассчитывается по вашим заявкам

Мазут М-100. Используется для отопления в сфере ЖКХ, для промышленных котлов, на Ж/Д транспорте и для генераторов средней мощности.
ГОСТ 10585-75
Мазут М-40. Это разновидность Мазута М-100, в который добавили дизельное топливо. У него меньше вязкость и ниже температура застывания. ГОСТ 10585-75
Мазут лежалый. Используется для отопления в сфере ЖКХ, для промышленных котлов, на Ж/Д транспорте и для генераторов средней мощности. Изготавливается по ТУ

У нас Вы можете приобрести качественный мазут топочный – гарантированно пригодный к применению в самых разных условиях. Вниманию заинтересованных лиц предлагается популярный топочный мазут М 100 оптом, реализуемый по выгодной цене. «Самарская Битумная Компания» является прямым поставщиком мазута «Роснефть Битум», что гарантирует бескомпромиссное качество продукции. Если у Вы хотите купить мазут оптом, обговорить его цену и условия доставки, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефонам, или звоните прямо с сайта. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы.

Дизельное топливо

Дизельное топливо

Дизельное топливоС октября – ноября дизельное топливо ежегодно классифицируется как межсезонное, или непосредственно зимнее. Дизельное топливо в настоящее время одно из самых востребованных в России. ДТ ЕВРО сорт C (ДТ-Л-К5) минус 5, продажа ЛПДС Салават (франко-труба). ДТ ЕВРО сорт C (ДТ-Л-К5) минус 5 ГОСТ 32511-2013 (EN590:2009) – производится на ООО «Газпром нефтехим Салават». Это одно из ведущих нефтехимических комплексов России. Компания интегрирована в систему ПАО «Газпром».

Сегодня компания осуществляет полный цикл переработки углеводородного сырья и производство более 100 наименований продукции. Из них более 50% — крупнотоннажные. Это такие как автомобильные бензины, дизельные топлива. Так же топочные мазуты, стирол, полистиролы, полиэтилен высокого давления. И конечно полиэтилен низкого давления, пластификатор ДОФ, бутиловые спирты, сера, аммиак, карбамид, и другие.

Продукция ООО «Газпром нефтехим Салават»

Высокое качество продукции ООО «Газпром нефтехим Салават» подтверждено сертификатами соответствия международным стандартам. Стандарты в области качества и экологической безопасности ИСО 9001 и 14001. Обеспечение безопасных условий труда и промышленной безопасности подтверждено сертификатом соответствия международному стандарту OHSAS 18001.

Продукция нефтепереработки и нефтехимии отгружается во все федеральные округа страны. География экспорта охватывает свыше 50 стран ближнего и дальнего зарубежья. Такие как Финляндию, Китай, Бразилию, Великобританию. Страны Западной Европы, Балтии. ООО «Газпром нефтехим Салават» имеет репутацию надежного делового партнера и устойчивые позиции в ключевых рейтингах страны.

Зимнее дизельное топливо ЕВРО-5 сорт F (опт), цена которого зависит от многих факторов, является экологически чистым. Оно характеризуется пониженным содержанием серы и не образует кислотных выделений при пережигании. Для улучшения работы двигателя в дизтопливе присутствуют разнообразные присадки. Его применение снижает риск преждевременного износа деталей и увеличивает общий срок службы силовой системы.

Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)

В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

  • летнее – используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
  • зимнее – применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
  • арктическое – применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

Стандарт EN 590

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A – F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 – 4 для температур от -20 до -44 °С.

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

  • вид I – содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II – содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III – содержание серы не более 10 мг/кг.

Дизельное топливоНовый ГОСТ

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

  • Класс 0 (-20 °С)
  • Класс 1 (-26 °С)
  • Класс 2 (-32 °С)
  • Класс 3 (-38 °С)
  • Класс 4 (-44 °С)

Технический регламент

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

  • ДТ – дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

  • Л – летнее (температура фильтруемости не определяется);
  • Е – межсезонное (-15 °С);
  • З – зимнее (-20°С);
  • А – арктическое (-38°С).

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

  • К2 – содержание серы не более 500 мг/кг;
  • К3 – содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
  • К4 – содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
  • К5 – содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, – на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Бензин расписали по регионам

Бензин расписали по регионам

Участники рынка топлива получают жесткий тариф

Кризис на рынке нефтепродуктов привел к тому, что правительство и нефтекомпании фиксируют цены на бензин и дизтопливо до конца марта 2019 года. Для каждого региона установлена индикативная цена в мелком опте, за отклонениями свыше 4% будут следить ФАС и ФНС. На АЗС нефтекомпаний цены могут повыситься только в январе вслед за ростом НДС и затем — в темпе прогнозной инфляции. Этот режим должен гарантировать лишь минимальную маржу независимым трейдерам.

Как следует из протокола совещания у вице-премьера Дмитрия Козака от 31 октября (есть у “Ъ”), где согласовали фактическое госрегулирование цен на топливо, для каждого из субъектов РФ установлен индикативный уровень мелкооптовых цен (ИУЦ) на горючее. Фиксация цен на бензины АИ-92 и АИ-95 и дизтопливо продлится до 31 марта 2019 года. Нефтекомпании обязались не превышать ИУЦ при продажах с нефтебаз, иначе им грозят заградительными пошлинами на экспорт нефтепродуктов.

Правительство все жестче регулирует цены на ГСМ после весеннего подорожания, которое затормозили на лето. Осенью начались жалобы независимых АЗС, которым из-за роста оптовых котировок пришлось повышать цены, тогда как нефтекомпании могли не менять прейскуранты. К совещанию «Роснефть» обвинила независимых трейдеров в раскачивании ситуации с ценами. Дмитрий Козак признавал, что «независимый розничный сегмент, который занимает 53% розничного рынка, выступает за снижение оптовых цен, может быть даже не всегда оправданно».

Как следует из приложения к протоколу, средний ИУЦ по РФ для АИ-92 — 53,5 тыс. руб. за тонну, АИ-95 — 56,6 тыс. руб., летнего дизтоплива — 51,2 тыс. руб. (для зимнего дизеля — плюс 2,4 тыс. руб. к ИУЦ летнего). По словам Дмитрия Козака, цены устанавливались так, чтобы маржа АЗС составляла 2,7 тыс. руб. за тонну (2 руб. на литр) горючего.

По регионам ИУЦ сильно различаются. В Южном ФО в Волгоградской области тонна АИ-95 на базе будет стоить не дороже 56 тыс. руб., а в Севастополе — 62,5 тыс. руб. Самый дорогой бензин будет в Якутии (72,66 тыс. руб. за тонну АИ-95) и на Чукотке (71,97 тыс. руб.), самый дешевый — в Томской области (51,65 тыс. руб.) и Чечне — 52,63 тыс. руб. (см. таблицу). ИУЦ относительно высоки, говорит источник “Ъ” на топливном рынке, у независимых АЗС несколько месяцев будет лишь минимальная маржа.

Биржевые цены отреагировали на совещание снижением, хотя формально соглашения с нефтяниками еще не подписаны. Это должно произойти до 7 ноября, иначе до 9 ноября ведомства представят предложения о «системных мерах по стабилизации» рынка (в Минэнерго от комментариев отказались). В пятницу цены на АИ-92 и АИ-95 на СПбМТСБ опустились до значений конца июня — 49 тыс. руб. и 51,4 тыс. руб. за тонну соответственно, на зимнее дизтопливо — до уровня начала октября (56 тыс. руб.).

Также в протоколе обещан жесткий контроль над рынком: ФНС и ФАС поручены внеплановые проверки независимых продавцов, превышающих индикативные цены более чем на 4%. Крупные нефтекомпании, держащие цены на АЗС, продолжат делать это до конца года. С января 2019 года они смогут поднять цены не выше чем на 1,7% (отражение роста НДС с 18% до 20%), а с 1 февраля — и далее, но исходя из равномерного роста до конца года и не быстрее прогнозной инфляции (4%). Нефтекомпании тему не комментировали.

В то же время, как и предполагал “Ъ”, учтен ряд идей «Роснефти». Нефтяникам позволили не выполнять обязательства по росту поставок на биржу, но они обещали поднять на 3% сверх уровня 2017 года отгрузки на внутренний рынок (это не касается Хабаровского НПЗ «Нефтегазхолдинга»). Правительство будет обсуждать и предложение «Роснефти» о направлении на НПЗ не менее 17,5% нефти.

Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, говоря о поручении из протокола совещания о предквалификации покупателей на СПбМТСБ с допуском только сетей АЗС и конечных мелкооптовых покупателей, отметил, что перепродавцы — один из легальных каналов сбыта с недостатками и достоинствами, тему нужно обсуждать в увязке с развитием срочного рынка, предусмотренного указом президента, заметил чиновник. Он отметил и упоминание вопроса о введении плавающих акцизов на топливо.

Меры «ликвидируют рынок нефтепродуктов в его текущем виде и рушат систему ценообразования, которая строилась годами», говорит источник “Ъ” в экспертном сообществе, биржа «оказывается ненужной». Он опасается нехватки топлива на фоне отказа от повышения нормативов биржевых продаж и того, что ряд нефтекомпаний в начале ноября снизили реализацию на бирже до минимума.

Предельные индикативные мелкооптовые цены на нефтепродукты (руб./т)

Регион Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Дизтопливо*
Среднее по России 53 501 56 649 51 201
Центральный ФО (в среднем) 52 645 56 330 49 755
Белгородская область 53 070 56 767 50 384
Брянская область 53 314 57 033 50 493
Владимирская область 52 449 55 400 49 300
Воронежская область 53 300 58 100 50 264
Ивановская область 52 057 54 047 49 252
Калужская область 51 192 54 727 47 722
Костромская область 52 200 55 113 49 914
Курская область 52 700 57 300 50 782
Липецкая область 53 719 57 700 50 372
Москва 52 700 57 550 50 553
Московская область 52 753 57 137 49 746
Орловская область 52 600 57 233 50 433
Рязанская область 51 705 54 540 47 637
Смоленская область 52 900 56 847 50 083
Тамбовская область 53 516 57 033 49 589
Тверская область 53 138 56 460 50 192
Тульская область 52 300 56 687 49 673
Ярославская область 52 000 54 260 49 204
Северо-Западный ФО (в среднем) 53 427 56 570 51 537
Архангельская область 52 192 56 260 50 481
Ненецкий АО 54 138 57 180 51 995
Вологодская область 53 950 55 953 50 800
Калининградская область 55 814 58 340 52 276
Ленинградская область 53 205 56 633 50 565
Мурманская область 55 003 58 367 56 095
Новгородская область 52 476 56 020 50 686
Псковская область 52 530 55 633 50 625
Карелия 52 124 55 460 51 517
Республика Коми 53 360 53 020 51 422
Санкт-Петербург 52 908 56 407 50 445
Южный ФО (в среднем) 54 555 58 432 51 283
Астраханская область 52 000 56 500 49 710
Волгоградская область 52 600 56 000 49 071
Краснодарский край 53 450 57 075 49 035
Республика Адыгея 54 100 57 800 49 565
Республика Калмыкия 53 922 57 833 49 710
Ростовская область 53 850 58 050 49 878
Республика Крым 57 773 61 700 57 023
Севастополь 58 745 62 500 56 276
Северо-Кавказский ФО (в среднем) 52 965 56 567 48 940
Кабардино-Балкария 54 850 58 767 49 866
Карачаево-Черкесия 54 150 58 450 49 806
Дагестан 53 400 57 500 50 500
Ингушетия 50 678 52 500 47 541
Северная Осетия 54 000 57 767 49 927
Ставропольский край 54 350 58 350 50 047
Чечня 49 327 52 633 44 890
Приволжский ФО (в среднем) 52 417 55 626 49 871
Кировская область 53 624 55 150 51 517
Нижегородская область 52 475 55 780 49 420
Оренбургская область 52 705 57 100 51 433
Пензенская область 52 692 55 887 49 240
Пермский край 52 950 54 400 50 975
Башкирия 51 855 55 033 49 987
Республика Марий Эл 52 600 56 367 50 433
Мордовия 51 786 56 060 50 336
Татарстан 52 003 54 873 49 254
Самарская область 51 962 55 260 48 384
Саратовская область 52 700 56 260 48 806
Удмуртия 52 300 55 807 50 131
Ульяновская область 51 908 54 980 48 288
Чувашия 52 273 55 807 49 987
Уральский ФО (в среднем) 52 500 55 374 50 943
Курганская область 51 584 54 700 50 192
Свердловская область 51 719 54 753 50 023
Тюменская область 52 530 56 025 52 180
Ханты-Мансийский АО 54 989 57 033 53 204
Челябинская область 51 341 54 913 49 987
Ямало-Ненецкий АО 52 841 54 820 50 071
Сибирский ФО (в среднем) 52 013 54 164 52 071
Алтайский край 51 827 53 527 50 445
Республика Алтай 52 030 53 673 50 613
Забайкальский край 51 462 53 433 51 095
Иркутская область 52 854 54 393 51 372
Кемеровская область 51 449 53 860 50 613
Красноярский край 51 408 53 447 52 095
Новосибирская область 51 624 54 740 51 854
Омская область 51 650 53 967 50 529
Республика Бурятия 51 786 54 020 51 023
Республика Тыва 56 422 59 633 61 457
Республика Хакасия 52 097 53 633 51 999
Томская область 49 543 51 647 51 758
Дальневосточный ФО (в среднем) 59 124 61 621 56 451
Амурская область 53 232 55 807 51 999
Еврейская автономная область 53 773 55 540 51 818
Камчатский край 59 381 63 567 58 372
Магаданская область 63 246 69 033 63 520
Приморский край 53 557 53 913 51 083
Якутия 72 057 72 660 64 641
Сахалинская область 56 395 57 500 56 071
Хабаровский край 52 908 54 607 51 059
Чукотский АО 67 570 71 967 59 495

*Цены на зимнее дизтопливо на 2400 руб./т выше с учетом последующей трансляции на АЗС.

Источник: протокол совещания у вице-премьера Дмитрия Козака 31 октября.

kommersant.ru

Бензин, оптовые поставки

Бензин, оптовые поставки

Бензин
Бензин

Бензин, оптовые поставки. Бензин – это топливо, от его качества и основных характеристик зависит долговечность работы автомобиля. Если горючее подобрано в соответствии с требованиями, двигатель потребует ремонта еще нескоро. Применяя качественный бензин с требуемым набором характеристик, водитель значительно снижает затраты на обслуживание. Существует множество разновидностей топлива для двигателя.

Это топливо одно из основных карбюраторных видов. Автомобили в основном – на бензине. В последние годы цены на бензин значительно выросли. Поэтому, лучшим вариантом сделки, будет, купить бензин оптом. Это вам даст возможность сэкономить некоторую сумму денежных средств. Кроме бензина большим спросом пользуется и дизельное топливо. Качество бензина определяет мощность и технологичность современных двигателей. Компания предоставляет возможность осуществлять оптовые закупки разных сортов продуктов нефтепереработки.

Всесезонная продажа дизельного топлива и бензинов по доступным ценам позволяет исключить простой транспортных средств. Мы реализуем бензин оптом. Наличие опыта работы с поставщиками нефтепродуктов, клиентами и хорошей репутацией, позволяет уверенно работать. Клиентами Газойл Центр являются дорожные, лесоперерабатывающие, судоходные и авиационные компании. Так же владельцы автозаправочных станций, автопарков и предприниматели разного уровня.

Получение и составляющие бензина

Предназначен для применения в качестве топлива. Бензин получают путем разгонки и отбора фракций нефти, выкипающих в определенных температурных пределах; до 100 °C— бензин I сорта, до 110 °C— бензин специальный, до 130 °C— бензин II сорта, до 265 °C— керосин («метеор»), до 270 °C— керосин обыкновенный, примерно до 300 °C — производится отбор масляных фракций. Остаток считается мазутом. Для специальных бензинов характерна дополнительная очистка от нежелательных компонентов и смешение с полезными добавками. Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность составляет примерно 0,75 г/см³. Теплотворная способность — 10500 ккал/кг. Температура замерзания бензина ниже-60 °C. Современная технология производства бензина предполагает его смешение из нескольких составляющих, основные из них:

  • прямогонный бензин (легкая нафта)
  • изомеризат (продукт изомеризации предыдущего)
  • риформат (продукт риформинга тяжелой нафты)
  • бензин каталитического крекинга (продукт разложения тяжелых фракций первичной перегонки)
  • алкилат (продукт алкилирования предыдущего)
  • бензин гидрокрекинга (продукт разложения наиболее тяжелых жидких фракций, уцелевших после атмосферной, а затем вакуумной перегонки)
  • модифицирующие присадки и добавки

Простейшая схема получения автомобильного бензина включает отбор легких фракций при грубой перегонке нефти кустарным способом (в т.н. «самоварах») с последующим повышением октанового числа введением большого количества присадок («бодяжничество»).

ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЕНЗИНОВ:

  • Детонационная стойкость
  • Испаряемость и смесеобразование
  • Склонность к неуправляемому воспламенению
  • Химическая стабильность
  • Коррозионная активность
  • Нагарообразование и склонность к отложениям
  • Экологичность
  • Токсичность

Важнейшие характеристики, влияющие на данные показатели:

Фракционный состав бензина, определяемый температурами начала и конца кипения, выкипания 10, 50 и 90 % бензина

Углеводородный состав (учитывая и их строение)

Содержание серы, кислородсодержащих соединений, растворённых смол, металлов

КЛАССИФИКАЦИЯ БЕНЗИНОВ

Моторные бензины можно разделить на автомобильные и авиационные. Авиационные бензины отличаются тем, что включают больше лёгких фракций и имеют более высокое октановое число (показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива.

Различают также летние и зимние сорта автомобильных бензинов. В зимних сортах больше легкокипящих фракций, что улучшает холодный пуск двигателя. В основу классификации бензинов положено так называемое октановое число — способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. Бензины с большим числом обладают более высокой стойкостью к детонации и позволяют проектировать двигатели с более высокой степенью сжатия.

Марки автомобильных бензинов

  • АИ-80 («нормаль»)
  • АИ-92 («регуляр») — бензин с октановым числом не менее 92 с присадкой. Соответствует экологическому стандарту Евро-3 (ТУ 38.401-58-171-96).
  • АИ-95 («премиум») — бензин с октановым числом 95. Соответствует экологическому стандарту Евро-3.
  • АИ-98 («супер»)

Применение

Бензин применяется в качестве топлива для карбюраторных и инжекторных двигателей, а также при производстве парафина, чистке тканей (поскольку имеет свойство растворять жиры), как горючий материал, как растворитель.

Бензин и его характеристики

Бензин и его характеристики

Бензин и его характеристикиБензин и его характеристики. Бензин — смесь, горючая, лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °C. Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C в случае использования специальных присадок. Бензин — продукт переработки нефти. Представляет горючее с низкими детонационными характеристиками. Существуют: природный бензин, бензин крекинг-процесса, продукты полимеризации. Так же сжиженные нефтяные газы и все продукты, используемые в качестве промышленных моторных топлив.  Бензин – это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта.

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные. Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества. Их физико-химические и эксплуатационные свойства различны. Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований.

Они должны обеспечивать экономичную и надежную работу двигателя. Требования эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава. При любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания. На всех режимах работы двигателя не изменять своего состава и свойств. При длительном хранении не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Состав бензинов

Бензин — представляет собой смесь углеводородов состоящих в основном из предельных 25-61 %, непредельных 13-45%, нафтеновых 9-71 %, ароматических 4-16 % углеводородов с длиной молекулы углеводорода от C 5 до C 10 и числом углеродных атомов от 4-5 до 9-10 со средней молекулярной массой около 100Д. Так же в состав бензина могут входить примеси — серо-, азот- и кислослородсодержащих соединений.
Бензин — это самая легкая фракция из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе разных процессов возгонки нефти. По этому от фракционного состава бензинов зависят легкость и надежность пуска двигателя, полнота сгорания, длительность прогрева, приемистость автомобиля и интенсивность износа деталей двигателя. Фракционный состав бензинов определяется согласно ГОСТ 2177-99.

Легкие фракции бензина характеризуют пусковые свойства топлива — чем ниже температура выкипания топлива, тем лучше пусковые свойства. Для запуска холодного двигателя необходимо, чтобы 10% бензина выкипало при температуре не выше 55 градусов (зимний сорт) и 70 градусов (летний) по Цельсию. Зимние сорта бензина имеют более легкий (чем летние) фракционный состав. Легкие фракции нужны только на период пуска и прогрева двигателя. Основная часть топлива называется рабочей фракцией. От ее испаряемости зависят: образование горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева (перевода с холостого хода под нагрузку), приемистость (возможность быстрого перевода с одного режима на другой). Содержание рабочей фракции должно совпадать с 50% отгона. Минимальный интервал температур от 90% до конца кипения улучшает качество топлива и снижает его склонность к конденсации, что повышает экономичность и уменьшает износ деталей двигателя. Температуру выкипания 90% топлива иногда называют точкой росы.

Свойства бензинов

Бензины — легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтые (при отсутствии специальных добавок) жидкости, имеющие плотность 700-780 кг/м? Бензины имеют высокую летучесть, и температуру вспышки в пределах 20-40 градусов по Цельсию. Температура кипения бензинов находится в интервале от 30 до 200 C. Температура застывания — ниже минус 60 градусов. При сгорании бензинов образуется вода и углекислый газ. При концентрациях паров в воздухе 70—120 г/м3 образуются взрывчатые смеси.
Автомобильные бензины в силу своих физико-химических характеристик должны обладать следующими свойствами:
-Однородность смеси;
-Плотность топлива — при +20 °С должна составлять 690…750 кг/м2;
-Небольшую вязкость — с ее увеличением затрудняется протекание топлива через жиклеры, что ведет к обеднению смеси. Вязкость в значительной степени зависит от температуры. При изменении температуры от +40 до -40 °С расход бензина через жиклер меняется на 20…30%;
-Испаряемость — способность переходить из жидкого состояния в газообразное. Автомобильные бензины должны обладать такой испаряемостью, чтобы обеспечивались легкий пуск двигателя (особенно зимой), его быстрый прогрев, полное сгорание топлива, а также исключалось образование паровых пробок в топливной системе;
-Давление насыщенных паров — чем выше давление паров при испарении топлива в замкнутом пространстве, тем интенсивнее процесс их конденсации. Стандартом ограничивается верхний предел давления паров летом — до 670 ГПа и зимой — от 670 до 930 ГПа. Бензины с более высоким давлением склонны к образованию паровых пробок, при их использовании снижается наполнение цилиндров и теряется мощность двигателя, увеличиваются потери от испарения при хранении в баках автомобилей и на складах;
-Низкотемпературные свойства — способность бензина выдерживать низкие температуры;
-Сгорание бензина. Под “сгоранием” применительно к автомобильным двигателям понимают быструю реакцию взаимодействия углеводородов топлива с кислородом воздуха с выделением значительного количества тепла. Температура паров при горении достигает 1500…2400 °С.

Автомобильные бензины

В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002, а также по ТУ 0251-001-12150839-2015 Бензин АИ 92,95 (Альтернативный).
Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние (в зимних бензинах содержится больше низкокипящих углеводородов).
Основные марки автомобильных бензинов ГОСТ Р 51105-97:
Нормаль-80 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80;
Регуляр-92 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92;
Премиум-95 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95;
Супер-98 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98

Маркировка автомобильных бензинов

В соответствии с ГОСТ Р 54283-2010, автомобильные бензины маркируются тремя группами знаков, разделёнными дефисом (например, «АИ-92-4»):
-буквы «АИ» (бензин автомобильный с октановым числом, измеренным исследовательским методом ГОСТ 8226-82);
-октановое число, измеренное исследовательским методом (например, 80, 92, 95 или 98);
-число 2, 3, 4 или 5 — класс бензина; число совпадает с номером экологического стандарта серии «Евро», которому должен соответствовать бензин (2 для Евро-2, 3 для Евро-3 и т. д.).
Пример. Марка «АИ-92-4» расшифровывается как бензин автомобильный с октановым числом 92, измеренным исследовательским методом, соответствующий четвёртому экологическому классу (стандарту Евро-4). Поскольку с 2003 года в России официально прекращено производство вредного этилированного бензина, то все бензины считаются неэтилированными, и данный факт в маркировке никак не отображается.

Сырьё для получения бензина

Сырьём для получения бензина является нефть. Нефть – это природная жидкая смесь разнообразных углеводородов с небольшим количеством других органических соединений; ценное полезное ископаемое, залегающее часто вместе с газообразными углеводородами (попутные газы, природный газ). Соединения сырой нефти – это сложные вещества, состоящие из пяти элементов – C, H, S, O и N, причем содержание этих элементов колеблется в пределах 82–87% углерода, 11–15% водорода, 0,01–6% серы, 0–2% кислорода и 0,01–3% азота.
Углеводороды – основные компоненты нефти и природного газа. Простейший из них – метан CH4 – является основным компонентом природного газа.

Все углеводороды могут быть подразделены на алифатические (с открытой молекулярной цепью) и циклические, а по степени ненасыщенности углеродных связей – на парафины и циклопарафины, олефины, ацетилены и ароматические углеводороды. Обычная сырая нефть из скважины — это зеленовато-коричневая легко воспламеняющаяся маслянистая жидкость с резким запахом. Химически нефти очень различны и изменяются от парафиновых, которые состоят большей частью из парафиновых углеводородов, до нафтеновых или асфальтеновых, которые содержат в основном циклопарафиновые углеводороды; существует много промежуточных или смешанных типов. Парафиновые нефти по сравнению с нафтеновыми или асфальтеновыми обычно содержат больше бензина и меньше серы и являются главным сырьем для получения смазочных масел и парафинов. Нафтеновые типы сырых нефтей, в общем, содержат меньше бензина, но больше серы и мазута, и асфальта.

Технология производства бензина

Перегонка

Поступающая нефть нагревается в змеевике примерно до 320°С, и разогретые продукты подаются на промежуточные уровни в ректификационной колонне. Такая колонна может иметь от 30 до 60 расположенных с определенным интервалом поддонов и желобов, каждый из которых имеет ванну с жидкостью. Через эту жидкость проходят поднимающиеся пары, которые омываются стекающим вниз конденсатом. При надлежащем регулировании скорости обратного стекания (т.е. количества дистиллятов, откачиваемых назад в колонну для повторного фракционирования) возможно получение бензина наверху колонны, керосина и светлых горючих дистиллятов точно определенных интервалов кипения на последовательно снижающихся уровнях. Обычно для того, чтобы улучшить дальнейшее разделение, остаток от перегонки из ректификационной колонны подвергают вакуумной дистилляции.

Термический крекинг

Склонность к дополнительному разложению более тяжелых фракций сырых нефтей при нагреве выше определенной температуры привела к очень важному успеху в использовании крекинг-процесса. Когда происходит разложение высококипящих фракций нефти, углерод и углеродные связи разрушаются, водород отрывается от молекул углеводородов и тем самым получается более широкий спектр продуктов по сравнению с составом первоначальной сырой нефти. Например, дистилляты, кипящие в интервале температур 290–400° С, в результате крекинга дают газы, бензин и тяжелые смолоподобные остаточные продукты. Крекинг-процесс позволяет увеличить выход бензина из сырой нефти путем деструкции более тяжелых дистиллятов и остатков, образовавшихся в результате первичной перегонки.

Каталитический крекинг

Катализатор – это вещество, которое ускоряет протекание химических реакций без изменения сути самих реакций. Каталитическими свойствами обладают многие вещества, включая металлы, их оксиды, различные соли.
Процесс Гудри. Исследования Э.Гудри огнеупорных глин как катализаторов привели к созданию в 1936 году эффективного катализатора на основе алюмосиликатов для крекинг-процесса.
Среднекипящие дистилляты нефти в этом процессе нагревались и переводились в парообразное состояние; для увеличения скорости реакций расщепления, т.е. крекинг-процесса, и изменения характера реакций эти пары пропускались через слой катализатора. Реакции происходили при умеренных температурах 430–480°С и атмосферном давлении в отличие от процессов термического крекинга, где используются высокие давления. Процесс Гудри был первым каталитическим крекинг-процессом, успешно реализованным в промышленных масштабах.

Риформинг

Риформинг — это процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. Ароматические углеводороды имеют более высокое октановое число, чем молекулы других углеводородов, и поэтому они предпочтительней для производства современного высокооктанового бензина. Существуют два основных вида риформинга – термический и каталитический.

В первом соответствующие фракции первичной перегонки нефти превращаются в высокооктановый бензин только под воздействием высокой температуры; во втором преобразование исходного продукта происходит при одновременном воздействии как высокой температуры, так и катализаторов. Более старый и менее эффективный термический риформинг используется до сих пор, но в развитых странах почти все установки термического риформинга заменены на установки каталитического риформинга. Если бензин является предпочтительным продуктом, то почти весь риформинг осуществляется на платиновых катализаторах, нанесенных на алюминий оксидный, или алюмосиликатный носитель. Реакции, в результате которых при каталитическом риформинге повышается октановое число, включают:
-дегидрирование нафтенов и их превращение в соответствующие ароматические соединения;
-превращение линейных парафиновых углеводородов в их разветвленные изомеры;
-гидрокрекинг тяжелых парафиновых углеводородов в легкие высокооктановые фракции;
-образование ароматических углеводородов из тяжелых парафиновых путем отщепления водорода.

Полимеризация

Кроме крекинга и риформинга существует несколько других важных процессов производства бензина. Первым из них, который стал экономически выгодным в промышленных масштабах, был процесс полимеризации, который позволил получить жидкие бензиновые фракции из олефинов, присутствующих в крекинг-газах. Полимеризация пропилена – олефина, содержащего три атома углерода, и бутилена – олефина с четырьмя атомами углерода в молекуле дает жидкий продукт, который кипит в тех же пределах, что и бензин, и имеет октановое число от 80 до 82. Нефтеперерабатывающие заводы, использующие процессы полимеризации, обычно работают на фракциях крекинг-газов, содержащих олефины с тремя и четырьмя атомами углерода.

Алкилирование

В этом процессе изобутан и газообразные олефины реагируют под действием катализаторов и образуют жидкие изопарафины, имеющие октановое число, близкое к таковому у изооктана. Вместо полимеризации изобутилена в изооктен и затем гидрогенизации его в изооктан, в данном процессе изобутан реагирует с изобутиленом и образуется непосредственно изооктан.
Все процессы алкилирования для производства моторных топлив производятся с использованием в качестве катализаторов либо серной, либо фтороводородной кислоты при температуре сначала 0–15° C, а затем 20–40° С.

Изомеризация

Другой важный путь получения высокооктанового сырья для добавления в моторное топливо – это процесс изомеризации с использованием хлорида алюминия и других подобных катализаторов.
Изомеризация используется для повышения октанового числа природного бензина и нафтенов с прямолинейными цепями.Улучшение антидетонационных свойств происходит в результате превращения нормальных пентана и гексана в изопентан и изогексан.
Процессы изомеризации приобретают важное значение, особенно в тех странах, где каталитический крекинг с целью повышения выхода бензина проводится в относительно незначительных объемах. При дополнительном этилировании, т.е. введении тетраэтилсвинца, изомеры имеют октановые числа от 94 до 107 (в настоящее время от этого способа отказались ввиду токсичности образующихся летучих алкилсвинцовых соединений, загрязняющих природную среду).

Гидрокрекинг

Давления, используемые в процессах гидрокрекинга, составляют от примерно от 70 атм. для превращения сырой нефти в сжиженный нефтяной газ (LP-газ) до более чем 175 атм., когда происходят полное коксование и с высоким выходом превращение парообразной нефти в бензин и реактивное топливо. Процессы проводят с неподвижными слоями (реже в кипящем слое) катализатора. Процесс в кипящем слое применяется исключительно для нефтяных остатков – мазута, гудрона. В других процессах также использовались остаточное топливо, но в основном – высококипящие нефтяные фракции, а кроме того, легкокипящие и среднедистиллятные прямогонные фракции.

Катализаторами в этих процессах служат сульфидированные никель-алюминиевые, кобальт-молибден-алюминиевые, вольфрамовые материалы и благородные металлы, такие, как платина и палладий, на алюмосиликатной основе. Там, где гидрокрекинг сочетается с каталитическим крекингом и коксованием, не менее 75–80% сырья превращается в бензин и реактивное топливо. Выработка бензина и реактивных топлив может легко изменяться в зависимости от сезонных потребностей. При высоком расходе водорода выход продукции на 20–30% выше, чем количество сырья, загружаемого в установку. С некоторыми катализаторами установка работает эффективно от двух до трех лет без регенерации.

Классификация бензинов

Все бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, так как их получают не только как продукт первичной возгонки нефти, но и как продукт попутного газа (газовый бензин) и тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин).
Бензины классифицируют по разным основаниям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы:
-Крекинг-бензины
-Бензин газовый
-Пиролизные бензины
-Этилированные бензины
-Крекинг-бензины
Крекинг-бензины содержат значительный процент тех компонентов, при смешении которых образуется моторное топливо. Однако их прямое использование во многих странах законодательно ограничивается, поскольку они содержат заметное количество олефинов, а именно олефины являются одной из главных причин образования фотохимического смога.
Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Обычная перегонка нефти дает всего 10–20% бензина. Для увеличения его количества более тяжелые или высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и называют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450–550°С. Благодаря крекингу можно получать из нефти до 70% бензина.

Бензин газовый

Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода не менее трех. Различают стабильный (БГС) и нестабильный (БГН) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок – легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, а также для компаундирования автомобильного бензина (получения бензина с заданными свойствами путем его смешивания с другими бензинами).

Пиролизные бензины

Пиролиз – это крекинг при температурах 700–800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Необходимо отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был русский инженер В.Г. Шухов.

Стоимость бензина

Стоимость бензина (АИ-92, АИ-95), которым мы заправляем машину, не равняется стоимости сырой нефти, из которой этот бензин делают. Чтобы получился бензин, ее перерабатывают на специальных нефтеперерабатывающих заводах. Так, если цена сырой нефти поднимается, следовательно, поднимается и стоимость бензина. Вроде бы все просто. Но, удивительно: когда цена на сырую нефть падает, почему-то стоимость бензина не уменьшается. Почему? На стоимость бензина влияет куча факторов. Цены на бензин АИ-95, АИ-92, дизельное топливо, газ в Москве в рублях по состоянию на сегодня. В таблице представлены усредненные цены по всем АЗС Москвы. Информация постоянно обновляется, все цены проверены сегодня.

error: Content is protected !!