Blog

Бензин средние розничные цены

Бензин средние розничные цены

Бензин средние розничные цены
Бензин средние розничные цены

На неделе до 3 июня средние розничные цены на бензин AU-95 на АЗС Москвы увеличились почти на 30 копеек. Они достигли более 46,50 руб. за литр (данные Московской топливной ассоциации). Стоимость литра бензина Аи-92 выросла на 25 копеек. Она составила 42,64 руб. за литр. Цена дизельного топлива выросла на 11 копеек, составив 45,86 руб. за литр.

Цена бензина Аи-95 на заправках ТНК увеличилась на 36 копеек. Составила 46,16 руб. за литр. На АЗС “РН-Москва” – на 38 копеек, до 46,27 руб. за литр. АЗС Shell увеличили цены на бензин Аи-95 на 5 копеек – до 46,16 руб. за литр. Цена на бензин Аи-95 на АЗС “Татнефти” выросла на 19 копеек и составила 45,88 руб. за литр.

Цена бензина Аи-95 на заправках “Газпром нефти” увеличилась на 25 копеек. Составила 46,03 руб. за литр. На заправках “Лукойла” – на 28 копеек, до 47,87 руб. за литр. Ранее Счетная палата РФ в своем заключении на проект бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов указала. Повышение акцизов на бензин и дизельное топливо в России с 1 января 2019 года может привести к резкому росту розничных цен на топливо.

Акцизы на бензин и дизельное топливо с 1 января 2019 года повысились до 11,892 тыс. руб. и 8,258 тыс. руб. за тонну соответственно. Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, Минэнерго и Минфин заявляли. Что не ожидают резкого роста цен на бензин после увеличения акцизов. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак ранее заявлял. Рост цен на топливо в 2019 году не превысит среднегодовую инфляцию. То есть составит 4-4,6% за год. 26 марта текущего года российские нефтяные компании в ходе совещания у Козака согласились продлить до июля 2019 года соглашение с правительством о стабилизации рынка топлива. 5 апреля Козак заявил, что правительство РФ официально продлило соглашение до конца июня 2019 года.

Грязная нефть в трубопроводе Дружба

Грязная нефть в трубопроводе Дружба

Грязная нефть в трубопроводе Дружба
Грязная нефть в трубопроводе Дружба

Нефть и трубопровод Дружба, а так же скандал может обернуться потерей для России европейского нефтерынка

Грязная нефть в трубопроводе Дружба. Теперь потребители из ЕС могут спокойно переоборудовать свои НПЗ под арабское или американское сырьё, если их и дальше будет не устраивать качество российской Urals. Таковы могут быть последствия крупнейшей техногенной аварии в истории России.

Больше двух недель продолжалась полная остановка трубопровода «Дружба» из-за попадания в него загрязнённой хлором российской нефти, что произошло впервые за всю историю существования этой системы с 70-х годов прошлого века.

Агентство Reuters утверждает, что в трубопроводную систему «Дружба», за бесперебойную работу которой отвечает госкомпания-монополист «Транснефть», могли попасть около 5 млн тонн нефти, загрязнённой органическими хлоридами. Наши нефтяные компании используют их для увеличения добычи из истощающихся месторождений, но затем должны непременно отделять от конечной продукции. Но что-то пошло не так. На резкое ухудшение качества нефти из России 19 апреля пожаловался «Белнефтехим». Анализ смеси Urals производился в присутствии представителя ПАО «Транснефть» в Белоруссии. Выяснилось, что нефть поступает с содержанием хлорорганических соединений, превышающим «в десятки раз предельные значения по стандарту».

Мёртвый груз

22 апреля о российской нефти с повышенным содержанием хлорорганики сообщил Мозырский НПЗ – она вывела из строя его воздушный холодильник. 23 апреля Белоруссия приостановила экспорт бензина и дизтоплива на Украину, в страны Балтии и Польшу. Следом Германия, Украина и Словакия по той же причине стали отказываться от сырой нефти Urals из России. Минск оценивал объёмы некачественной нефти в своих нефтепроводах ориентировочно в 1 млн тонн.

25 апреля вице-премьер Дмитрий Козак пообещал возобновить работу нефтепровода «Дружба» в течение двух недель. 29 апреля его представитель отчитался, что в 12:00 «соответствующая евразийскому техрегламенту нефть» достигла приграничной линейной производственной диспетчерской станции «Унеча» (пункт на границе России и Белоруссии). «ОАО «Гомельтранснефть Дружба» (именно оно занимается транспортировкой нефти по белорусской трубе) подтвердило поступление чистой нефти только 2 мая.

Названная Reuters цифра сопоставима с месячной мощностью нефтепровода «Дружба». Российская сторона собственных данных не публикует. В любом случае ясно: очень крупные объёмы неочищенной нефти лежат сейчас мёртвым грузом в трубах по всей Восточной и Центральной Европе (Белоруссия, Польша, Украина, Словакия, Чехия, Венгрия), и пока совершенно неясно, что с ней делать и кто будет оплачивать необходимые работы по её очистке. Свою недополученную в связи с аварией прибыль Республика Беларусь оценила в 100 млн долларов, но пока официально претензий России не предъявляла.

Гнев Кремля

30 апреля президент Владимир Путин провёл рабочую встречу с председателем правления и президентом ПАО «Транснефть» Николаем Токаревым. Главной темой стала ситуация с остановкой работы нефтепровода «Дружба».

Токарев рассказал, что РЖД оказывает содействие «Транснефти» в вывозе некондиционной нефти с территории Белоруссии, потому что теперь её потребуется компаундировать, то есть смешать с нормальной нефтью, и только затем реализовать. О затратах на это «компаундирование», а тем более о штрафах и неустойках от задержки в поставках Urals европейским потребителям глава «Транснефти» не обмолвился ни словом.

Зато Токарев добавил, что компания провела служебное расследование и выяснила, «откуда были поступления этих соединений». И повторил версию про криминальный умысел – умышленный вброс с частного предприятия в Самарской области. Также он упомянул, что все материалы по этому случаю переданы в региональное УФСБ.

– В данном случае это просто чистой воды мошенничество в нарушение всех инструкций и нормативных требований, – отметил глава «Транснефти».

– Послушайте, они смошенничали, а ущерб для нас и экономический, и материальный, да и имиджевый очень серьёзный, – парировал Путин, после чего добавил: – Значит, самоконтроля недостаточно, я вот к чему. Значит, нужно менять эту систему.

Имел ли в виду президент отставку Николая Токарева, пока неясно.

В Кремле потребовали разобраться в истории с отравленной «Дружбой». И виновного оперативно представили – якобы это частный «Самаратранснефть-терминал», обслуживающий нескольких малых производителей, мог умышленно вбросить в систему некачественный продукт. Было возбуждено уголовное дело.

Но компания отвергла все претензии, заявив, что ещё в 2017 году продала узел слива, через который, возможно, произошёл вброс загрязнённой нефти, ООО «Нефтеперевалка» – компании с уставным капиталом 10 тыс. рублей из села Николаевка, в которой, по данным СПАРК, работают пять человек.

При этом годовая добыча большинства клиентов «Самаратранснефть-терминала» исчисляется всего лишь в тысячах, ну, в десятках тысяч тонн нефти. А, напомним, СМИ сообщили нам о миллионах тонн нефти, в которой загрязнение хлорорганикой превысило норму в десятки раз. Причём загрязнение это накопилось не за год, а за весьма ограниченный период, измеряемый несколькими днями.

Пункт приёма, несколько проб

Из каждой партии нефти, поступающей на пункт приёма, берётся несколько проб, в том числе арбитражная, которая хранится для проверки на случай претензий по качеству сырья. Пробы с самарского терминала, на который указывает «Транснефть», проверялись в лаборатории самого нефтепровода «Дружба». Нефть при поступлении с частного терминала должна ещё раз перепроверяться самой «Транснефтью». Хотя специалистам известно, что «Транснефть» до аварии на трубопроводе «Дружба» осуществляла входной контроль поступающей в её магистрали нефти только на содержание серы, игнорируя хлорорганику.

Кстати, из-за остановки трубопровода «Дружба» правительство Польши приняло решение распечатать нефтяные резервы страны и предоставить польским НПЗ

800 тыс. тонн для компенсации недопоставок из РФ. Задействовать свои стратегические запасы нефти пришлось также правительствам Венгрии (оно выделило 400 тыс. тонн) и Чехии. По этим объёмам можно судить, сколько всего было отравленной хлором российской нефти.

Кроме того, с некачественной нефтью из порта Усть-Луга отплыли как минимум пять танкеров. Нефтепродукты купили такие крупные компании и нефтетрейдеры, как Equinor, Vitol, Trafigura, Glencore и Total. Некоторые из них уже подали предварительные претензии поставщикам, отметив, что могут потребовать компенсации. И это только начало. Так что же, г-н Токарев что-то недоговаривает президенту?

Откуда взялся хлор?

Эксперты говорят, что всё началось ещё семь лет назад, когда нефтяникам разрешили закачивать в землю хлорорганику для повышения нефтеотдачи. Вязкая парафинистая нефть плохо поднимается на поверхность, а потому в скважины впрыскивают различные растворители. Использование хлора было под запретом, однако в мае 2012 года, под занавес своей карьеры в правительстве, министр энергетики Сергей Шматко его снял.

Дихлорэтан – коррозионно-активное и опасное летучее вещество – применяется для закачки в пласт для повышения нефтеотдачи, а также как растворитель для промывки и очистки труб от жиров и парафинов. До 2012 года его использование в России действительно было строго запрещено из-за того, что дихлорэтан выводил из стоя оборудование НПЗ. Но затем не только мелкие, но и самые крупные нефтедобытчики бесконтрольно смогли закачать в землю столько хлорорганики, сколько им позволяла совесть. На профильных форумах высказываются опасения, что хлор, годами закачиваемый в землю, добрался до отборных скважин и под ударом теперь оказались крупные российские месторождения. Так что источником хлора в нефтепроводе «Дружба» могли стать вольно или невольно и нефтегиганты российской нефтяной отрасли.

Все мировые СМИ обращают внимание на то, что скандал вокруг загрязнения нефти произошёл на фоне кризиса отношений России с Белоруссией. В российских сетях гуляет немало конспирологических версий инцидента. Пишут, что «Николай Токарев испытал трубопроводное оружие. Оружие сработало, приведя в негодность часть белорусского производства». Но последствия применения «хлоропроводного оружия» для России могут быть куда более разрушительными.

Когда верстался номер

В рамках расследования дела о загрязнении нефти в трубопроводе «Дружба» задержано четверо подозреваемых. Об этом 7 мая заявил министр энергетики РФ Александр Новак. По его словам, в ходе следствия была определена группа компаний, которые осуществляли сдачу загрязнённой нефти в трубопровод. Нашли крайних? Новак выступил с предложением осуществлять проверки качества поступающей в трубопроводы нефти ежедневно, а также ужесточить ответственность юридических лиц за сдачу некачественной нефти с нынешних 300 тыс. рублей до 2% оборота предприятия.

Дизельное топливо Diesel

Дизельное топливо Diesel

Дизельное топливо Diesel
Дизельное топливо Diesel

Жидкое нефтяное Дизельное топливо Diesel, представляющее собой смесь углеводородов. Получаемое из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Применяемое в дизельных двигателей внутреннего сгорания и для газотурбинных энергетических установок. Основной показатель дизтоплива – это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания.

Топливо дизельное (Diesel)

Топливо дизельное (Diesel) – это светлый нефтепродукт, использующийся как топливо в дизельных двигателях. Как правило, говоря о дизельном топливе, речь идет о солярке. Используемой в железнодорожном или грузовом транспорте. Так же сельскохозяйственная техника и водный транспорт. Однако в современных автомобильных двигателях, по ряду причин, необходимо использовать высоко качественное дизельное топливо. Так как оно значительно отличается от того, что в народе именуется «соляркой».

Определение дизельного топлива, его виды дизельного топлива, марки дизельного топлива. Дизельное топливо евро, летнее дизельное топливо, зимнее дизельное топливо. Дизельное топливо и бензин. Достоинства и качество дизельного топлива, свойства дизельного топлива. Цетановое число, фракционный состав, дизтопливо литры в тонны, тонны в литры, производство дизельного топлива, биодизель.

Соляровое масло, солярка – дизельное топливо

Соляровое масло, солярка – дизельное топливо – это прозрачная и более вязкая, чем бензин. Жидкость желтого или светло-коричневого цвета (в зависимости от содержания в ней смол). Использующаяся как топливо в дизельном двигателе, а с недавних пор  и в газо-дизелях.

Дизтопливо, или, как его часто называют, солярка – это смесь углеводородов, получаемая путем перегонки нефти и отбора из нее определенных фракций. Основу, которых составляют углеводороды с температурой кипения 200-350С.

Состав горючего полностью отличается от состава бензина. Способ поджигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах бензинового и дизельного двигателей разный. Бензин воспламеняется от искры свечи зажигания. Для него важно такое свойство, как детонационная стойкость, обозначаемое октановым числом. У дизельного двигателя топливо самовоспламеняется за счет большой степени сжатия, и его основной качественной характеристикой является цетановое число. Характеризует воспламеняемость горючего или время, требуемое на воспламенение топлива в цилиндре. Чем оно выше, тем меньше требуется времени. У дизельного топлива цетановое число составляет 40 – 50 (чаще всего 45).

Цетановое число – характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси (т.е. свежего заряда). Промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем выше цетановое число, тем меньше задержка. Тем более спокойно и плавно горит топливная смесь. Оптимальную работу стандартных двигателей обеспечивают дизельные топлива с цетановым числом 40-55. При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка горения (время между началом впрыскивания и воспламенением топлива). Скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя. Стандартное топливо характеризуется цетановым числом 48-51, а топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 51-55. Согласно российским стандартам, цетановое число летнего и зимнего дизтоплива должно быть не менее 48 единиц. Кроме того, технические условия для зимних сортов с депрессорными присадками разрешают выпуск арктического топлива с цетановым числом не менее 40. При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход топлива.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели, или просто дизель – поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Принцип работы дизельного двигателя значительно отличается от работы бензинового, дизельное топливо воспламеняется от высокого давления, а вот бензиновый двигатель воспламеняет свое топливо (по средствам свечей зажигания). Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения – рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизель может с определённым успехом работать и на сырой нефти.

Соляр, Солярка, Соляровое масло

Продукт прямой перегонки нефти, который используется как топливо в некоторых типах дизельных двигателей.  Продукт имеет вязкость 5 – 9 мм2/с. и температуру кипения около от 240 до 400°С. Используется такой вид топлива на дизельных судах, тепловозах и тракторах с низко оборотистыми дизельными двигателями. Тогда как дизельное топливо в своем составе содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 350°С и вязкость 2 – 4,5 мм2/с. Солярка и дизельное топливо – это два совершенно разных понятия. Использование соляра в современных автомобильных двигателях недопустимо.

Летнее дизельное топливо

Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 3 до 6 кв.мм/с, температура застывания составляет – 10 градусов по Цельсию. Одной из проблем летнего дизельного топлива является конденсат воды в топливном баке. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу топливного бака, т.к. плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя. Поэтому, если автомобиль заправлялся в летнее время, а затем длительное время не эксплуатировался, то с наступлением холодов, летнее дизельное топливо необходимо сливать и заправлять автомобиль зимним дизельным топливом.

Зимнее дизельное топливо

Маркировка данного типа применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Цетановое число зимнего топлива – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,8 до 5 кв.мм/с, температура застывания составляет – 35 градусов по Цельсию.

Арктическое дизельное топливо

Один из трех видов марок, получаемых после перегонки нефти. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,4 до 4 кв.мм/с, температура застывания составляет – 55 градусов по Цельсию.

Евро-4 – экологический стандарт

Регулирующий уровень токсичности выхлопных газов автотранспорта. Введен в Евросоюзе в 2005 году, заменив стандарт Евро 3. С 01.01.2013 все изготовленные и ввезенные в РФ автомобили обязаны соответствовать классу Евро-4, но допускается использование шасси и базовых транспортных средств, соответствующих нормам Евро-3 и выпущенных до 31.12.2012. В Российской Федерации переход на стандарт Евро-4 был перенесен. Ожидается, что запрет на оборот автомобильных топлив стандарта ниже, чем Евро-4 (содержание серы не более 50 ррм) будет введен в России с января 2015 года.

Евро 5 – новый экологический стандарт

Регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей – с 1 сентября 2009. В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2014 года.

Биодизель, биотопливо

Топливо основе растительных или животных жиров (масел) из биологического сырья, получаемое, как правило, в результате переработки стеблей сахарного тростника или семян рапса, кукурузы, сои. Применяется на автотранспорте в чистом виде и в виде различных смесей с дизельным топливом. В США смесь дизельного топлива с биодизелем обозначается буквой B; число после буквы означает процентное содержание биодизеля. В 2 % биодизеля, 98 % дизельного топлива. В 100 – 100 % биодизеля. Цетановое число для биодизеля не менее 51.

Дизельное топливо – это жидкий продукт

Использующийся как топливо в дизельном двигателе. такое топливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Дизельное топливо само по себе представляет вязкую и трудно-испаряемую жидкость, которая состоит в большей степени из углеродаПредназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.

Дизельное топливо (солярка)

Дизельное топливо (солярка)

Дизельное топливо (солярка)
Дизельное топливо (солярка)

Основа продукта дизельного топлива – углеводороды. Температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С. Дизтопливо – один из наиболее популярных и востребованных видов нефтепродуктов. Раньше технологии нефтепереработки не позволяли выпускать солярку высокого качества. Сегодня этой проблемы нет. Дизтопливо обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Оно приведено в соответствие с современными нормами экологической безопасности.

Это позволило существенно расширить сферу его использования. Основными потребителями солярки стала сельскохозяйственная, строительная техника, легковые и грузовые автомобили, водный и железнодорожный транспорт. Дизельные двигатели активно используются при оснащении технологического оборудования, электростанций.

В работе техники с большим энергопотреблением использование именно солярки наиболее экономически и технически оправдано. Основными аргументами в пользу такого решения становится сравнительно небольшая стоимость. Высокая мощность двигателей при аналогичном объёме. Низкий уровень выбросов парниковых газов. Большой технический ресурс оборудования. Низкий уровень взрывоопасности.

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, получаемую при перегонке нефти после отбора из неё отдельных фракций. Основа продукта – углеводороды, температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С. Двигатели, которые работают на дизельном топливе, кардинально отличаются по своему принципу работы от своих бензиновых аналогов. В первом случае воспламенение горючего происходит от сжатия, а во втором – от искры, вырабатываемой свечой зажигания.

Основная качественная характеристика дизельного топлива

Основная качественная характеристика любого дизельного топлива является его цетановое число, которое является показателем воспламеняемости и, соответственно, времени, необходимого для воспламенения дизеля в цилиндре. Средний показатель для солярки составляет от 40 до 50. Со снижением данного параметра замедляется и скорость поджигания, а сама смесь будет гореть менее плавно и ровно.

При цетановом числе меньшем 40 растёт не только задержка в горении, но и быстро увеличивается давление в камере, тем самым существенно повышая износ двигателя.В соответствии с российскими стандартами качества для качественного дизельного горючего этот параметр должен составлять 48-51, для ДТ премиум-класса – 51-55. В случае, когда показатель превышает отметку 60, двигатель перестаёт сжигать топливо с достаточной полнотой. Это приводит к высокой дымности выхлопов и значительному повышению расхода топлива.

В соответствии с российскими техническими регламентами практикуется классификация дизельного топлива в соответствии с показателем предельно допустимого содержания серы (вид горючего) и температурой его применения (сорт). В первом случае принимаются во внимание следующие показатели:до 350 мг/кг – вид I; до 50 мг/кг – вид II; до 10 мг/кг – вид III . По температуре использования (климатической зоне, в которой будет применяться дизельное топливо) в соответствии с профильным ГОСТ принято разделение на сезоны.

В зависимости от температурных условий сегодня дизтопливо выпускается в трёх видах. Позволяет двигателю нормально работать при условии, что температура окружающей среды не опускается ниже 0˚С. Если столбик термометра опустится до -10 ˚С, дизельное топливо застывает, превращаясь из жидкости в пасту. Работа на горючем этого типа возможна до температуры -30 ˚С, при -35 ˚С, оно начтёт застывать.Арктическое ДТ. Топливо позволяет двигателю работать при -50 ˚С, застывание происходит при -55 ˚С.

Технология производства бензина

Технология производства бензина

Перегонка

Технология производства бензина
Технология производства бензина

Поступающая нефть нагревается в змеевике примерно до 320°С. Разогретые продукты подаются на промежуточные уровни в ректификационной колонне. Такая колонна может иметь от 30 до 60 расположенных с определенным интервалом поддонов и желобов. Каждый из которых имеет ванну с жидкостью. Через эту жидкость проходят поднимающиеся пары. Которые омываются стекающим вниз конденсатом. При надлежащем регулировании скорости обратного стекания (т.е. количества дистиллятов, откачиваемых назад в колонну для повторного фракционирования). Возможно получение бензина наверху колонны, керосина и светлых горючих дистиллятов точно определенных интервалов кипения на последовательно снижающихся уровнях. Для того, чтобы улучшить дальнейшее разделение, остаток от перегонки из ректификационной колонны подвергают вакуумной дистилляции.

Термический крекинг

Склонность к дополнительному разложению более тяжелых фракций сырых нефтей при нагреве выше определенной температуры привела к очень важному успеху в использовании крекинг-процесса. Когда происходит разложение высококипящих фракций нефти, углерод и углеродные связи разрушаются. Водород отрывается от молекул углеводородов и тем самым получается более широкий спектр продуктов по сравнению с составом первоначальной сырой нефти. Например, дистилляты, кипящие в интервале температур 290–400° С, в результате крекинга дают газы, бензин и тяжелые смолоподобные остаточные продукты. Крекинг-процесс позволяет увеличить выход бензина из сырой нефти путем деструкции более тяжелых дистиллятов и остатков, образовавшихся в результате первичной перегонки.

Каталитический крекинг

Катализатор – это вещество, которое ускоряет протекание химических реакций без изменения сути самих реакций. Каталитическими свойствами обладают многие вещества, включая металлы, их оксиды, различные соли.
Процесс Гудри. Исследования Э. Гудри огнеупорных глин как катализаторов привели к созданию в 1936 году эффективного катализатора на основе алюмосиликатов для крекинг-процесса. Среднекипящие дистилляты нефти в этом процессе нагревались и переводились в парообразное состояние; для увеличения скорости реакций расщепления, т.е. крекинг-процесса, и изменения характера реакций эти пары пропускались через слой катализатора. Реакции происходили при умеренных температурах 430–480°С и атмосферном давлении в отличие от процессов термического крекинга, где используются высокие давления. Процесс Гудри был первым каталитическим крекинг-процессом, успешно реализованным в промышленных масштабах.

Риформинг

Риформинг — это процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. Ароматические углеводороды имеют более высокое октановое число, чем молекулы других углеводородов, и поэтому они предпочтительней для производства современного высокооктанового бензина. Существуют два основных вида риформинга – термический и каталитический. В первом соответствующие фракции первичной перегонки нефти превращаются в высокооктановый бензин только под воздействием высокой температуры; во втором преобразование исходного продукта происходит при одновременном воздействии как высокой температуры, так и катализаторов.

Более старый и менее эффективный термический риформинг используется до сих пор, но в развитых странах почти все установки термического риформинга заменены на установки каталитического риформинга. Если бензин является предпочтительным продуктом, то почти весь риформинг осуществляется на платиновых катализаторах, нанесенных на алюминий оксидный, или алюмосиликатный носитель. Реакции, в результате которых при каталитическом риформинге повышается октановое число, включают:

  • дегидрирование нафтенов и их превращение в соответствующие ароматические соединения;
  • превращение линейных парафиновых углеводородов в их разветвленные изомеры;
  • гидрокрекинг тяжелых парафиновых углеводородов в легкие высокооктановые фракции;
  • образование ароматических углеводородов из тяжелых парафиновых путем отщепления водорода.

Полимеризация

Кроме крекинга и риформинга существует несколько других важных процессов производства бензина. Первым из них, который стал экономически выгодным в промышленных масштабах, был процесс полимеризации, который позволил получить жидкие бензиновые фракции из олефинов, присутствующих в крекинг-газах. Полимеризация пропилена – олефина, содержащего три атома углерода, и бутилена – олефина с четырьмя атомами углерода в молекуле дает жидкий продукт, который кипит в тех же пределах, что и бензин, и имеет октановое число от 80 до 82. Нефтеперерабатывающие заводы, использующие процессы полимеризации, обычно работают на фракциях крекинг-газов, содержащих олефины с тремя и четырьмя атомами углерода.

Алкилирование

В этом процессе изобутан и газообразные олефины реагируют под действием катализаторов и образуют жидкие изопарафины, имеющие октановое число, близкое к таковому у изооктана. Вместо полимеризации изобутилена в изооктен и затем гидрогенизации его в изооктан, в данном процессе изобутан реагирует с изобутиленом и образуется непосредственно изооктан.
Все процессы алкилирования для производства моторных топлив производятся с использованием в качестве катализаторов либо серной, либо фтороводородной кислоты при температуре сначала 0–15° C, а затем 20–40° С.

Изомеризация

Другой важный путь получения высокооктанового сырья для добавления в моторное топливо – это процесс изомеризации с использованием хлорида алюминия и других подобных катализаторов.
Изомеризация используется для повышения октанового числа природного бензина и нафтенов с прямолинейными цепями.Улучшение антидетонационных свойств происходит в результате превращения нормальных пентана и гексана в изопентан и изогексан.
Процессы изомеризации приобретают важное значение, особенно в тех странах, где каталитический крекинг с целью повышения выхода бензина проводится в относительно незначительных объемах. При дополнительном этилировании, т.е. введении тетраэтилсвинца, изомеры имеют октановые числа от 94 до 107 (в настоящее время от этого способа отказались ввиду токсичности образующихся летучих алкилсвинцовых соединений, загрязняющих природную среду).

Гидрокрекинг

Давления, используемые в процессах гидрокрекинга, составляют от примерно от 70 атм. для превращения сырой нефти в сжиженный нефтяной газ (LP-газ) до более чем 175 атм., когда происходят полное коксование и с высоким выходом превращение парообразной нефти в бензин и реактивное топливо. Процессы проводят с неподвижными слоями (реже в кипящем слое) катализатора. Процесс в кипящем слое применяется исключительно для нефтяных остатков – мазута, гудрона. В других процессах также использовались остаточное топливо, но в основном – высококипящие нефтяные фракции, а кроме того, легкокипящие и средне-дистиллятные прямогонные фракции.

Катализаторами в этих процессах служат сульфидированые никель-алюминиевые, кобальт-молибден-алюминиевые, вольфрамовые материалы и благородные металлы, такие, как платина и палладий, на алюмосиликатной основе. Там, где гидрокрекинг сочетается с каталитическим крекингом и коксованием, не менее 75–80% сырья превращается в бензин и реактивное топливо. Выработка бензина и реактивных топлив может легко изменяться в зависимости от сезонных потребностей. При высоком расходе водорода выход продукции на 20–30% выше, чем количество сырья, загружаемого в установку. С некоторыми катализаторами установка работает эффективно от двух до трех лет без регенерации.

Классификация бензинов

Все бензины отличаются друг от друга. По составу, так и по свойствам. Их получают не только как продукт первичной возгонки нефти. Но и как продукт попутного газа (газовый бензин) и тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин). Бензины классифицируют по разным основаниям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы:

  • Крекинг-бензины
  • Бензин газовый
  • Пиролизные бензины
  • Этилированные бензины
  • Крекинг-бензины

Крекинг-бензины содержат значительный процент тех компонентов, при смешении которых образуется моторное топливо. Однако их прямое использование во многих странах законодательно ограничивается. Поскольку они содержат заметное количество олефинов. А именно олефины являются одной из главных причин образования фотохимического смога. Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Обычная перегонка нефти дает всего 10–20% бензина. Для увеличения его количества более тяжелые или высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул. До размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и называют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450–550°С. Благодаря крекингу можно получать из нефти до 70% бензина.

Бензин газовый

Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа. Содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода не менее трех. Различают стабильный (БГС) и нестабильный (БГН) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок – легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Применяется в качестве сырья в нефтехимии. На заводах органического синтеза. Также для компаундирования автомобильного бензина. Получения бензина с заданными свойствами путем его смешивания с другими бензинами.

Пиролизные бензины

Пиролиз – это крекинг при температурах 700–800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был русский инженер В.Г. Шухов.

Стоимость бензина

Стоимость бензина (АИ-92, АИ-95), которым мы заправляем машину, не равняется стоимости сырой нефти. Бензин делают из нё. Чтобы получился бензин, ее перерабатывают на специальных нефтеперерабатывающих заводах. Так, если цена сырой нефти поднимается, следовательно, поднимается и стоимость бензина. Вроде бы все просто. Но, удивительно: когда цена на сырую нефть падает, почему-то стоимость бензина не уменьшается. Почему? На стоимость бензина влияет куча факторов.

Эксплуатационные характеристики мазута по ГОСТ 10585–99

Эксплуатационные характеристики мазута по ГОСТ 10585–99

Эксплуатационные характеристики мазута по ГОСТ 10585–99
Эксплуатационные характеристики мазута по ГОСТ 10585–99

Котельные топлива (мазуты) применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-99, к тяжелым моторным топливам – флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-99.В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения.

Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.

Стандарт на котельное топливо – ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырех его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки 40 – как среднее и марки 100 – тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °С.

Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляют из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10 °С добавляют 8-15 % среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляют. Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшими вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания.

Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % против 2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50 °С (12 °ВУ против 5 °ВУ).

Характеристики мазута (ГОСТ 10585–99)

ПоказателиМарка топлива
Ф-5Ф-1240100
1. Вязкость при 50 °С, не более:
условная, °ВУ5,012,0
соответствующая ей кинематическая, мм2/с36,289,0
2. Вязкость при 80 °С, не более:
условная, °ВУ8,016,0
соответствующая ей кинематическая, мм2/с59,0118,0
3. Вязкость при 100 °С, не более:
условная, °ВУ6,8
соответствующая ей кинематическая, мм2/с50,0
4. Динамическая вязкость при 0 °С, Па·с, не более2,7
5. Зольность, %, не более, для мазута:
малозольного0,040,05
зольного0,050,100,120,14
6. Массовая доля механических примесей, %, не более:0,100,120,51,0
7. Массовая доля воды, %, не более:0,30,31,01,0
8. Содержание водорастворимых кислот и щелочейОтсутствие
9. Массовая доля серы, %, не более, для мазута видов:
I0,50,5
II1,00,61,01,0
III1,51,5
IV2,02,02,0
V2,52,5
VI3,03,0
VII3,53,5
10. Коксуемость, %, не более6,06,0
11. Содержание сероводородаОтсутствие
12. Температура вспышки, °С, не ниже:
в закрытом тигле8090
в открытом тигле90110
13. Температура застывания, °С, не выше-5-810; 25*25; 42*
14. Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (не браковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов:
I, II, III и IV41454414544074040530
V, VI и VII3990039900
15. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более955960Не нормируется. Определение обязательно

* Для мазута из высокопарафинистых нефтей

Примечания.

  1. В I и IV кварталах в мазутах марок 40 и100 допускается температура вспышки в открытом тигле не ниже 65 °С, в закрытом тигле – не ниже 50 °С с указанием значения показателя в договорах и контрактах. Такие мазуты не предназначены для судовых энергетических установок.
  2. Мазуты марок 40 и 100, изготовленные из высокопарафинистых нефтей, не предназначены для судовых котельных установок.
  3. Показатель 15 для мазута марок 40 и 100 определяется для осуществления приемо-сдаточных операций. При поставке мазутов Ф5, Ф12, 40 и 100 на экспорт показатель 15 определяется по [7] и не является браковочным.
  4. В мазуте марок 40 и 100, вырабатываемом из газоконденсатного сырья, сероводород должен отсутствовать.
  5. Показатель 3 для топочного мазута марки 100 является небраковочным до 01.01.2003, а показатель 2 для топочного мазута марки 100 нормируется до 01.01.2003.

Источник

В России начал дешеветь бензин

В России начал дешеветь бензин

В России начал дешеветь бензин. Но это продлится недолго, прогнозируют эксперты

За прошлую неделю Аи-92, Аи-95 и дизтопливо подешевели в Московском регионе на 1 коп. Свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации. Из ее статистики видно, что сильнее всего снизила цены на АЗС компания Shell (19 заправок в Москве и более 300 по России). На 30 коп. на дизтопливо (падение 0,6% до 47,99 руб. за литр), на 40 коп. на Аи-92 (1% до 42,79 руб. за литр), а также на 50 коп. на Аи-95 (1,1% до 45,49 руб. за литр). С чем связано снижение, представитель Shell в России не ответил.

Цены начали падать и у вертикально-интегрированных компаний в некоторых регионах России. Информацию по ним приводит «Интерфакс» по данным ЦДУ ТЭК. Так, Аи-92 подешевел в Белгородской (на 50 коп.), Тамбовской (10 коп.), Мурманской (4 коп.) областях и Ямало-Ненецком автономном округе (44 коп); Аи-95 снизился в цене в Костромской (40 коп.), Белгородской (90 коп.) и Иркутской (1,5 руб.) областях, а дизтопливо – в Кировской (1,1 руб.), Курской (6 коп.) областях и Ямало-Ненецком округе (1 руб.).

Наша компания обеспечит вам оптовые поставки бензина по реальным ценам.

Лукойл Роснефть заключение соглашения о перевалке нефти

Лукойл Роснефть заключение соглашения о перевалке нефти

Терминал “Варандей”. Всемирный экономический форум. Эти пункты связал в Давосе глава “Лукойла” Вагит Алекперов. На первое полугодие 2019 года, ситуация стабилизировалась. “Месторождение Требса и Титова развивается стабильно, мы заключили контракт на перевалку нефти на первое полугодие 2019 года, все там как-то стабилизировалось”, – сообщил Алекперов.

Ранее контракты на перевалку были по-месячные, теперь среднесрочный. “Мы считаем, что контракты должны быть долгосрочными, так как нужно планировать ремонтные работы, объемы производства и гибкую ценовую политику. Чем больше объем через терминал, тем меньше расходов на единицу продукции”, – сказал он. Алекперов отметил, что увеличение добычи на Требса и Титова пока не планируется, но сейчас обсуждается новая инвестпрограмма. “Мы надеемся, она будет более агрессивной”, – отметил глава “Лукойла”.

В декабре глава ФАС РФ Игорь Артемьев сообщил, что служба возбудила дело против “Лукойла” после жалоб “Башнефти” и “Башнефть-Полюса” (дочерние компании “Роснефти” с октября 2016 года) по цене перевалки на терминале “Варандей”. Он также отметил, что расследование дела может завершиться до конца 2018 года, однако пока о его результатах неизвестно. “Башнефть-Полюс” – совместное предприятие “Башнефти” (74,9%) и “Лукойла” (25,1%), разрабатывает месторождения имени Требса и Титова в Ненецком автономном округе. Добытая на месторождении нефть поступает на морской ледостойкий отгрузочный причал “Варандей” компании “Лукойл”. Оттуда сырье отгружается на суда “Совкомфлота”, которые транспортируют ее по Северному морскому пути.

Ранее

Монополисты из ЛУКОЙЛа
Монополисты из ЛУКОЙЛа

Монополисты из ЛУКОЙЛа

«Дочка» «Роснефти» пожаловалась на ЛУКОЙЛ в Федеральную антимонопольную службу (ФАС): по ее мнению, крупнейшая частная нефтяная компания, пользуясь монопольным положением, установила неоправданно высокие ставки на перевалку нефти на своем Варандейском терминале. Об этом РБК рассказали два источника, близкие к совместному предприятию этих двух компаний — «Башнефть-Полюс» — и ЛУКОЙЛу.

«Башнефть», подконтрольная «Роснефти», и «Башнефть-Полюс» (у «Башнефти» — 75,1%, у ЛУКОЙЛа — 24,9%) действительно обратились в регулирующие органы с заявлением, подтвердил РБК представитель «Роснефти». Эти две компании попросили проверить экономическую обоснованность цены, установленной за перевалку нефти через терминал Варандей. Такие действия направлены на защиту интересов всех акционеров «Башнефть-Полюс», в том числе и самого ЛУКОЙЛа, указывает представитель «Роснефти». Именно «Башнефть-Полюс» должна являться центром прибыли для участников этого СП, сказал он.

Подробнее на РБК

Керосин ТС-1 КТ-1

Керосин ТС-1 КТ-1

Керосин ТС-1 КТ-1
Керосин ТС-1 КТ-1

Нефтепродукты по ценам заводов и ниже. Реактивное топливо керосин ТС-1 получают из средне-дистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти. Либо в смеси с гидроочищенным, или демеркаптанизированным компонентом. Приведение топлива к требованиям стандарта по составу общей, или меркаптановой серы. Следует применять либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию.

Основные эксплуатационные характеристики: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания. Высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания. Низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.

Рынок нефтепродуктов и химии

Специализируемся на доставке оптом дизельного топлива, керосина, дорожного битума, растворителей, технических спиртов, этанолов и других. Россия ЖД транспортКеросин ТС-1 предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.  Изготовитель гарантирует соответствие качества топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения. Гарантийный срок хранения: 5 лет со дня изготовления.

  1. Удельная электрическая проводимость нормируется только для топлив, содержащих антистатическую присадку Сигбол.
  2. Топлива ТС-1 высшего и первого сорта. Т-2 и РТ, предназначенные для применения во всех климатических районах. Исключения район 11 (по ГОСТ 16350-80), допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С. Допускается применять в климатическом районе 11 (ГОСТ 16350-80) топлива ТС-1 и РТ. Температура начала кристаллизации не выше минус 50 °С при температуре воздуха у земли не ниже минус 30 °С в течение 24 ч до вылета. Топливо для применения в климатическом районе 11 с температурой начала кристаллизации не выше минус 55 °С (РТ) и минус 60 °С (ТС-1) вырабатывают по требованию потребителей.
  3. Топливо Т-1С предназначено для специального потребления.
  4. В топливе после длительного хранения (более 3 лет) допускается отклонение от норм.
  • кислотность — на 0,1 мг КОН на 100 см3 топлива;
  • содержание фактических смол — на 2 мг на 100 см3 топлива;
  • количество осадка при определении термической стабильности в статических условиях — на 2 мг на 100 см3 топлива.

По требованию потребителей топливо Т-1 должно выпускаться плотностью при 20 °С не менее 810 кг/м3. При производстве топлива марки РТ с присадкой Хайтек-580 норма по показателю 6 устанавливается не более 0,7 мг KOH/100 см3.

Правила приемки

Топливо для реактивных двигателей принимают партиями. Партией считают любое количество топлива, изготовленного за один непрерывный технологический процесс. Однородного по своим показателям качества и компонентному составу, оформленное одним документом о качестве.

В документе должно быть указано количество противоизносной, антиокислительной и антистатической присадок, введенных при изготовлении топлива. Объем выборки — по ГОСТ 2517-85. Значит при получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю. Проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

Безопасность

Топлива для реактивных двигателей представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость, выкипающую в пределах 130–280 °С для топлив РТ, ТС-1 и Т-1 и 60-280 °С для топлива Т-2; температура самовоспламенения топлив РТ, ТС-1, Т-1, Т-1С-220 °С, топлива Т-2 – 230 °С. Топлива для реактивных двигателей являются малоопасными продуктами и в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 относятся к 4-му классу. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88. В помещении для хранения и применения топлива для реактивных двигателей запрещается обращение с открытым огнем.

Искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении. Вскрытие тары не допускает использовать инструменты, дающие при ударе искру. Разлив топлива для реактивных двигателей необходимо устранить; собрать его в отдельную тару, место разлива промыть горячей водой и протереть сухой тряпкой. При разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.

Необходимыми мерами предосторожности при работе с топливом для реактивных двигателей является применение индивидуальных средств защиты согласно типовым отраслевым нормам. Помещение, в котором проводится работа с топливом для реактивных двигателей, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией. В помещениях для хранения топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители. При загорании применяют следующие средства пожаротушения: пену, при объемном тушении — углекислый газ, составы СЖБ и 3,5, перегретый пар (все средства, кроме воды).

Бензин – топливо для автомобилей

Бензин – топливо для автомобилей

Бензин - топливо для автомобилей
Бензин – топливо для автомобилей

Основным направлением деятельности компании «Газойл Центр» является оптовая продажа бензина. Ищете, где купить бензин оптом дешевле, или крупные партии. Наша компания отличный выбор. Менеджеры без труда помогут определиться. Качество топлива при этом полностью соответствует заданным параметрам. Поставляемый компанией «Газойл Центр» неэтилированный бензин аи 95 по показателям качества соответствует европейским стандартам.

Бензиновое топливо является продуктом нефтепереработки и представляет собою горючую смесь легких углеводородов с низкими детонационными характеристиками. Существует несколько технологий его производства: алкилирование, гидрокрекинг, перегонка, каталитический и термический крекинг, риформинг, полимеризация, изомеризация.

Бензин – наиболее легкая фракция, которая получается в процессе возгонки нефти. Показатель летучести бензинов влияет на степень его сгорания, продолжительность прогрева, надежность запуска мотора, интенсивность износа отдельных частей ДВС. Фракционный состав регламентируется ГОСТ. Основными марками бензинов в соответствии с ГОСТ Р 51105-97 являются: нормаль-80 (числовой октановый показатель 80), топливо регуляр-92, премиум-95, супер-98.

При выработке из сырой нефти получается природный бензин, нефтяные сжиженные газы, крекинг-бензин, продукты полимеризации, а также смеси, применяемые в качестве промышленного топлива. В зависимости от количества и типа примесей температура кипения бензина составляет от 33 до 205°C. В качестве присадок в топливо добавляются антиокислители, ингибиторы коррозии, антидетонаторы.

Классификация бензинов

В зависимости от свойств и состава смеси классифицируют по определенным основаниям (уровень содержания серы, октановое число, интервалы t° кипения):

  • крекинг-бензины – продукт дополнительной нефтепереработки, получаемый путем нагревания высококипящих фракций. Данный процесс, называемый крекингом, позволяет получать из нефти до 70 процентов бензина;
  • газовые бензины. Получаются в ходе переработки попутного газа, образующегося при нефтепереработке, который содержит предельные углеводороды с общим количеством атомов от 3-х и более. Применяются на предприятиях органического синтеза в качестве нефтехимического сырья, а также с целью получения бензина с предварительно заданными свойствами;
  • пиролизные бензины. Вырабатываются методом термического разложения нефтяных молекул (пиролиза). Суммарный выход бензиновой смеси – 80-85%.
  • этилированные бензины. В их состав добавляется тетраэтилсвинец, повышающий октановое число. Смеси отличаются высокой степенью сжатия без детонации и образованием существенного количества олефинов. Запрещены во множестве стран.

Компания поставляет бензин высокого качества оптом по ценам от производителя. Предоставляются скидки на доставку топлива в регионы России и специальные условия для постоянных заказчиков.