ДТ дизельное топливо сорт D2

ДТ дизельное топливо сорт D2

ДТ дизельное топливо сорт D2 — обозначение «D2» использовалось в классификации моторных масел по CCMC (Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка), а ее отменили еще в 1996 году. Сейчас на смену пришли классификации ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) и API. По которым чаще всего и указывают марку дизельного топлива.

Комитет Производителей автомобилей

Во-первых, топливо для бензиновых двигателей (G). Во-вторых, для дизельных автомашин и небольших грузовиков (PD). В-третьих – для остальных дизелей (D). Согласно данной классификации, D2 подходит для использования в дизелях со всасыванием и турбо-надувом, эксплуатировать двигатели можно в тяжелых условиях. В 1996 году вместо классификации CCMC приняли распределение сортов моторных масел по ACEA. Новая классификация стала более жесткой, при оценке эксплуатационных качеств топливу присваивается соответствующее обозначение (арабская цифра: чем больше цифра, тем выше уровень требований).

Поэтому для тех, кто размещает объявления «куплю дизельное топливо D2», важно знать, какой марке в современной классификации соответствует D2. Чаще всего D2 сравнивают с топливом СD и CE по классификации API. Самый простой способ приобрести качественное ДТ — это обратиться в надежную компанию, которая работает в своей сфере продолжительное время.

Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)

В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

  • летнее — используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
  • зимнее — применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
  • арктическое — применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

Вышеуказанный стандарт СССР в настоящее время устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В данный момент действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A — F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно вид:

  • I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам. Которые указывают на предельную температуру фильтруемости Сорт:

  • А (+5 °С)
  • B (0 °С)
  • C (-5 °С)
  • D (-10 °С)
  • E (-15 °С)
  • F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы. С предельной температурой фильтруемости Класс:

  • 0 (-20 °С)
  • 1 (-26 °С)
  • 2 (-32 °С)
  • 3 (-38 °С)
  • 4 (-44 °С)

Технический регламент Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

  • ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

  • Л — летнее (температура фильтруемости не определяется);
  • Е — межсезонное (-15 °С);
  • З — зимнее (-20°С);
  • А — арктическое (-38°С).

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

  • К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
  • К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
  • К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
  • К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов. ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под разными обозначениями. Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2. С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3. А с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом ДТ-З-К3 (К4, К5) минус::

  • 32;
  • 38;
  • 44;
  • 48;
  • 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.