Компания "Газойл Центр"

Нефть. Нефтепродукты. Газ.

Москва

ТР ТС 013/2011. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

ТР ТС 013/2011. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

      Предисловие

      1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее - Технический регламент ТС) - разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
      2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее - топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

      Статья 1. Область применения

      1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
      1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
      1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

      Статья 2. Определения

      2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:
      автомобильный и авиационный бензин - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;
      выпуск в обращение - первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;
      дизельное топливо - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;
      изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
      импортер - резидент государства - члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
      мазут - топливо, представляющее собой фракцию нефти, выкипающую при температуре выше 360 °C (при давлении 760 мм ртутного столба), получаемую при переработке нефти либо в результате вторичных процессов ее переработки;
      марка топлива - словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;
      обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;
      октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;
      опытно-промышленная партия - партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;
      партия топлива - количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);
      потребитель - юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;
      присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;
      продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства - члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства - члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;
      судовое топливо - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;
      топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;
      уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством - членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;
      цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;
      экологический класс топлива - классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.

      Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке

      3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
      3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:
      наименовании и марке топлива;
      соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.
      При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.
      По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
      3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1.

      Статья 4. Требования безопасности

      4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.
      4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).
      Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.
      4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.
      4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.
      4.5. До 1 января 2014 года в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей "смазывающая способность" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.
      Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.
      4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.
      4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.
      4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.
      4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.
      4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.
      4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.
      4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.
      4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).
      Паспорт должен содержать:
      наименование и обозначение марки топлива;
      наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
      обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);
      нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;
      дату выдачи и номер паспорта;
      подпись лица, оформившего паспорт;
      сведения о декларации соответствия;
      сведения о наличии присадок в топливе.
      4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства - члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

      Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

      5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.
      5.2. Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза.

      Статья 6. Подтверждение соответствия

      6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.
      Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.
      При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.
      Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленным в настоящей статье и описанным в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.
      Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.
      Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.
      Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.
      6.2. Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:
      для серийно выпускаемых топлив - по схемам 3д или 6д;
      для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями, - по схеме 4д;
      для опытно-промышленных партий - по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.
      6.2.1. Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС, в следующем составе:
      - протокол (протоколы) испытаний топлива;
      - копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
      - копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);
      - декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
      6.2.2. Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС, в следующем составе:
      - протокол (протоколы) испытаний топлива;
      - копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
      - документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);
      - копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
      - декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
      6.2.3. Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС, в следующем составе:
      - протокол (протоколы) испытаний топлива;
      - документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно-промышленной партии топлива (паспорт);
      - копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
      - декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
      6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты ее регистрации.
      Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:
      при подтверждении соответствия по схеме 3д - не более 3 лет;
      при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д - с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;
      при подтверждении соответствия по схеме 6д - не более 5 лет.

      Статья 7. Защитительная оговорка

      7.1. Государство - член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства - члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.
      О принятом решении уведомляются другие государства - члены ТС.
      7.2. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.
      7.3. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.
      Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляться не позднее 1 января 2014 года.
      Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:
      Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;
      Республики Казахстан - по 31 декабря 2015 года;
      Российской Федерации - по 31 декабря 2014 года.
      Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:
      Республики Беларусь - по 31 декабря 2015 года;
      Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.
      Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.
      Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.
      7.4. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.
      Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:
      Республики Казахстан - с 1 января 2016 года;
      Российской Федерации - с 1 января 2015 года.
      Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:
      Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;
      Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.
      Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.
      Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.

 

Приложение 1
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

 

ОБОЗНАЧЕНИЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

      1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
      1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.
      1.2. Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.
      1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
      2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
      2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.
      2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.
      2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
      3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.

 

Приложение 2
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА

 

Характеристики автомобильного бензина Единица измерения Нормы в отношении экологического класса
К2 К3 К4 К5
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 150 50 10
Объемная доля бензола, не более % 5 1 1 1
Массовая доля кислорода, не более % не определяется 2,7 2,7 2,7
Объемная доля углеводородов, не более: %        
  ароматических   не определяется 42 35 35
  олефиновых   не определяется 18 18 18
Октановое число: -        
  по исследовательскому методу, не менее   80 80 80 80
  по моторному методу, не менее   76 76 76 76
Давление насыщенных паров: кПа        
  в летний период   35 - 80 35 - 80 35 - 80 35 - 80
  в зимний период   35 - 100 35 - 100 35 - 100 35 - 100
Концентрация железа, не более мг/дм3 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Концентрация марганца, не более мг/дм3 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Концентрация свинца <*>, не более мг/дм3 5 5 5 5
Объемная доля монометиланилина, не более % 1,3 1,0 1,0 отсутствие
Объемная доля оксигенатов, не более %        
  метанола <**>   не определяется 1 1 1
  этанола   не определяется 5 5 5
  изопропанола   не определяется 10 10 10
  третбутанола   не определяется 7 7 7
  изобутанола   не определяется 10 10 10
  эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле   не определяется 15 15 15
  других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 °C)   не определяется 10 10 10
<*>   Для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие.
<**>  Для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5 отсутствие.

 

Приложение 3
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

 

Характеристики дизельного топлива <*> Единица измерения Нормы в отношении экологического класса
К2 К3 К4 К5
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 150 50 10
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: °C        
  для летнего и межсезонного дизельного топлива   40 40 55 55
  для зимнего и арктического дизельного топлива   30 30 30 30
Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше °C 360 360 360 360
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более % - 11 11 8
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее - 45 51 51 51
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее - не определяется 47 47 47
Смазывающая способность, не более мкм не определяется 460 460 460
Предельная температура фильтруемости, не выше: °C        
  летнее дизельное топливо   не определяется не определяется не определяется не определяется
  дизельного топлива зимнего <**>   минус 20 минус 20 минус 20 минус 20
  дизельного топлива арктического   минус 38 минус 38 минус 38 минус 38
  дизельного топлива межсезонного <***>   минус 15 минус 15 минус 15 минус 15
<*>   Допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему)метиловых эфиров жирных кислот.
<**>   Для Республики Казахстан не более минус 15 °C для экологических классов К2, К3, К4 и К5.
<***>   Для Республики Казахстан не более минус 5 °C для экологических классов К2, К3, К4 и К5.

 

Приложение 4
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ МАЗУТА

 

Характеристики мазута Единица измерения Нормы
Массовая доля серы, не более % 3,5
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже °C 90
Содержание сероводорода, не более ppm 10 <*>
<*>   Норма устанавливается с 1 января 2017 года на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан, на территории Российской Федерации содержание сероводорода, не более:
30 ppm до 31.12.2012;
20 ppm до 31.12.2014;
10 ppm не ограничено.

 

Приложение 5
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

 

ТРЕБОВАНИЯ
К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

Характеристики топлива для реактивных двигателей Единица измерения Нормы в отношении
летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета
Джет А-1 ТС-1
Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °C, не более мм2/с - 8 16
Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °C, не более мм2/с 8 - -
Температура начала кристаллизации, не выше °C - минус 50 минус 50
или        
Температура замерзания, не выше °C минус 47 - -
Содержание механических примесей и воды - отсутствие отсутствие отсутствие
Фракционный состав:        
  10 процентов отгоняется при температуре не выше °C 205 165 220
  90 процентов отгоняется при температуре не выше °C 300 230 290
  остаток от разгонки, не более % 1,5 не нормируется не нормируется
  потери от разгонки, не более % 1,5 не нормируется не нормируется
Высота некоптящего пламени <*>, не менее мм 25 25 20
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 38 28 28
Объемная доля ароматических углеводородов, не более % 25 - -
Массовая доля ароматических углеводородов, не более % - 22 22
Содержание фактических смол, не более мг/100 см3 7 7 7
Массовая доля общей серы, не более % 0,25 0,20 0,10
Массовая доля меркаптановой серы, не более % 0,003 0,003 0,001
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре <*>, не ниже: °C 260 260 275
  перепад давления на фильтре, не более мм рт. ст. 25 25 25
  цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более баллы по цветовой шкале 3 3 3
или        
Термоокислительная стабильность динамическим методом при 150 - 180 °C <*>:        
  перепад давления на фильтре за 5 ч, не выше кПа - - 10
  отложения на подогревателе, не более баллы - - 2
Удельная электрическая проводимость <*>: пСм/м      
  без антистатической присадки, не более   10 10 10
  с антистатической присадкой   50 - 600 50 - 600 50 - 600
<*>   Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

 

Приложение 6
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА

 

Характеристики авиационного бензина Единица измерения Нормы
Октановое число по моторному методу, не менее - 91
Сортность <*> (богатая смесь), не менее - 115
Температура начала кристаллизации, не выше °C минус 60
Содержание механических примесей и воды - отсутствие
Давление насыщенных паров кПа 29,3 - 49
Фракционный состав:    
  10 процентов отгоняется при температуре не выше °C 82
  50 процентов отгоняется при температуре не выше °C 105
  90 процентов отгоняется при температуре не выше °C 170
  остаток от разгонки, не более % 1,5
  потери от разгонки, не более % 1,5
Содержание фактических смол, не более мг/100 см3 3
Массовая доля общей серы, не более % 0,03
<*>   Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

 

Приложение 7
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ СУДОВОГО ТОПЛИВА

 

Характеристики судового топлива Единица измерения Нормы
Массовая доля серы, не более % 3,5 (по 31 декабря 2011 г.)
2 (по 31 декабря 2012 г.)
1,5 (с 1 января 2013 г.)
0,5 (с 1 января 2020 г.)
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 61

 

Приложение 8
к техническому регламенту Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

 

СХЕМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТОПЛИВА <*>

 

Номер схемы Элементы схемы Применение Документ, подтверждающий соответствие
испытания продукции, исследование типа оценка производства производственный контроль
К2 К3 К4 К5
Испытание партии продукции осуществляется в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре) - - Для опытнопромышленной партии Заявитель - изготовитель государства-члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза Декларация о соответствии на партию продукции
Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) - Производственный контроль осуществляет изготовитель Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства-члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно
Испытание партии топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) - - Для партии топлива, Заявитель - изготовитель государства-члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо или импортер Декларация о соответствии на партию топлива
Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) Сертификат системы менеджмента качества и инспекционный контроль органом по сертификации систем менеджмента Производственный контроль осуществляет изготовитель Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства-члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно
<*> Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техническом регламенте Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 621.

      Описание схем декларирования соответствия топлива

      1. Схема декларирования 2д
      1.1. Схема 2д включает следующие процедуры:
      - формирование и анализ технической документации;
      - проведение испытаний опытно-промышленной партии;
      - принятие и регистрация декларации о соответствии.
      1.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
      1.3. Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
      1.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

      2. Схема декларирования 3д
      2.1. Схема 3д включает следующие процедуры:
      - формирование и анализ технической документации;
      - осуществление производственного контроля;
      - проведение испытаний образцов топлива;
      - принятие и регистрация декларации о соответствии.
      2.2. Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
      2.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
      2.4. С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
      2.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

      3. Схема декларирования 4д
      3.1. Схема 4д включает следующие процедуры:
      - формирование и анализ технической документации;
      - проведение испытаний партии топлива;
      - принятие и регистрация декларации о соответствии.
      3.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
      3.3. Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
      3.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

      4. Схема декларирования 6д
      4.1. Схема декларирования 6д включает следующие процедуры:
      - формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систем менеджмента;
      - формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента;
      - осуществление производственного контроля;
      - проведение испытаний образцов топлива;
      - принятие и регистрация декларации о соответствии;
      - контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.
      4.2. Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС.
      4.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.
      4.4. Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
      4.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
      4.6. Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента.
      При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:
      - приостановить действие декларации о соответствии;
      - отменить действие декларации о соответствии.
      В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем, вносится соответствующая запись.

      5. Хранение технической документации
      На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на:
      - выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут - у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута;
      - партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута - у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данной партии.
      Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Продукция  ПАО "Сибур Холдинг" Поставка топливно-сырьевых...
"Роснефть" решила совершить набег Если Игорю...
Смежные направления Компания ставит перед собой...
Фракция углеводородов лигроино-керосиновая Фракция углеводородов лигроино-керосиновая,...
Керасино-газойлевая фракция Керасино-газойлевая фракция получается путем...
  Источник курса: kursvaliut.ru

Для публикации комментариев, авторизация обязательна.

Подписаться на новости:

Name:
E-Mail:

Отписаться:

Name:
Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Сейчас 232 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте