Компания "Газойл Центр"

Нефть. Нефтепродукты. Газ.

Москва

ДТЗ дизельное топливо зимнее по ГОСТ 305-82

Нефтепродукты: бензин, дизельное топливо (ДТЛ, ДТЗ), печное топливо, мазут, битум, широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ), газ (СПБТ, ПБА, СУГ, пропан, бутан), газовый конденсат светлый (СГК, ГКС), нефть.

Источник: Справочник Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Москва 1999г.

Дизельное топливо зимнее ДТЗ вырабатывается для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 гр. С и выше (температура застывания не выше минус 35 гр. С, температура помутнения не выше минус 25 гр. С). Дизельное топливо предназначено для применения в быстроходных дизельных и газотурбинных двигателях наземной и судовой техники.

Наименование показателя

ДТЛ

Метод испытания

1. Фракционный состав:
50% перегоняется при температуре, ° С, не выше

280

ГОСТ 2177

96% перегоняется при температуре, ° С, не выше

340

2. Температура застывания, ° С, не выше

-35

ГОСТ 20287

3. Температура помутнения, ° С, не выше

-25

ГОСТ 5066 метод 2

4. Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже: для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

30

ГОСТ 8489

для дизелей общего назначения

35

Содержание фактических смол, мг на 100 смЗ бензина, не более

30

ГОСТ 8489

6. Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с, не более

1.8-5.0

ГОСТ 33

 

Многие автолюбители считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки. Самое распространенное — летнее (Л), диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до —30 оС). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо.

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5 °С, а для зимнего составляет —25 оС.

Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что одному богу (и заправщику) известно, что фактически залито в баки автомобилей. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке.

При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от —20 до —30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80—90 % летнего топлива и 10—20 % керосина. Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы.

Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на такой смеси ухудшаются показатели дизеля, повышается жесткость его работы, что повлияет на долговечность деталей цилиндро-поршневой группы. К тому же дизтопливо является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок. Добавив бензин, вы не улучшите смазывающих свойств, так что слишком увлекаться бензином не следует.

Если есть теплый гараж, это хорошо, но ставить туда машину следует с полным баком, так как больший объем топлива лучше сохраняет тепло и медленнее остывает. Во время стоянок при этом способе эксплуатации автомобиля нельзя выстуживать неработающий двигатель более 2—3 часов.

Следует «объявить беспощадную войну» воде, которая содержится в топливе. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов. Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это нужно сделать, не откладывая в долгий ящик. Вообще не следует дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на конкретный пробег ( рекомендуют 3 000 км), а сливать отстой не реже, чем раз в месяц.

В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Отзывы о них весьма положительные. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из топлива воду. По грубым расчетам, расходы увеличатся на 7—8 долларов на полтонны столярки, так что игра стоит свеч.

Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизтоплива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Вообще говоря, такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

  Источник курса: kursvaliut.ru
Бензин автомобильный Бензин АИ-80 (А-76), ж/д,...
Сжиженные углеводородные газы Сжиженный углеводородный газ...
Газовый конденсат (бензиновый газовый стабильный) Компания...

Для публикации комментариев, авторизация обязательна.

Подписаться на новости:

Name:
E-Mail:

Отписаться:

Name:
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Цены на нефть и нефтепродукты

Сейчас 263 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте