СМТ

СМТ

СМТ

СМТ

Топливо СМТ 3 вид, КТ, АИ-92 (ЕВРО-4), ДТ межсезонное (сорт Е вид III), ДТ зимнее (класс 2 вид III), СМТ

Цена на СМТ 3вид (производитель ПАО ТАТНЕФТЬ)
27.000 р/тн Альметьевск.
ТАИФ-НК, ст.Биклянь
КТ-1 =32.000руб/тн по жд
АИ-92 (ЕВРО-4) 34500руб/тн
ДТ межсезонное (сорт Е вид III) 33.100руб/тн
ДТ зимнее (класс 2 вид III) 36.100руб/тн
СМТ 29.450руб/тн

Прежде всего, в СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

  • во-первых, летнее — используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
  • во-вторых, зимнее — применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
  • в-третьих, арктическое — применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

Вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей. Прежде всего, Европейский союз в 1993 г. ввел стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A — F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно вид:

  • во-первых, I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • во-вторых, II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • в-третьих, III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости Сорт:

  • А (+5 °С)
  • B (0 °С)
  • C (-5 °С)
  • D (-10 °С)
  • E (-15 °С)
  • F (-20 °С)