Топливо судовое маловязкое СМТ ТСМ

Топливо судовое маловязкое СМТ ТСМ

26000 руб/тн (Краснодарский НПЗ). Топливо судовое маловязкое, СМТ, ТСМ, судовое маловязкое топливо.

Топливо судовое маловязкое СМТ ТСМ

Сущность: топливо судовое маловязкое содержит 5,0 — 30,0% фракции при массовом соотношении в ней фракций 240 — 360oС и 360 — 450oС, равном 80 — 90: 20:10, 240 — 450 oС атмосферной перегонки, 5,0 — 15,0% фракций 240 — 550 oС вторичной перегонки мазута при массовом соотношении в ней фракции, выкипающих в интервале 240 — 360oС и 360 — 550 oС, равном (80 — 90):(20 — 10), и до 100% фракции 160 — 360 oС атмосферной перегонки. 5 табл.

Изобретение относится к углеводородным топливным композициям на основе продуктов переработки нефти и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Топливо судовое маловязкое (ТСМ) предназначено для использования в среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателях, потребляющих значительное количество дефицитного дизельного топлива по ГОСТ 305-82. В табл. 1 представлены требования к дизельному топливу марки «Л-0,5», вырабатываемому по ГОСТ 305-82 и предлагаемому взамен его TСМ, вырабатываемому по ТУ 38.101567-87. Из данных табл. 1 следует, что по сравнению с дизельным топливом марки «Л-0,5» нормы на топливо TСМ менее жесткие (табл. 1). Однако к ТСМ предъявляются жесткие требования по эксплуатационным характеристикам. Одним из таких являются смазывающие свойства топлива и его коррозионная агрессивность в условиях конденсации воды.

Продолжительность работы двигателей

От этих двух показателей зависит продолжительность работы двигателей и надежность их в эксплуатации. Смазывающие свойства топлива зависят от его фракционного, а коррозионная агрессивность от компонентного состава топлива.

Топливо маловязкое судовое может вырабатываться на основе продуктов вторичного происхождения. Характеризующихся высоким содержанием непредельных нестабильных соединений. В связи с тем, что в состав его могут вовлекаться значительное количество тяжелых дистиллятов прямогонного. И вторичного происхождения.

В табл. 2 представлены данные по влиянию компонентного и фракционного состава на смазывающие свойства и коррозионную агрессивность топлива.

Из представленных данных видно, что вторичные продукты переработки нефти (дистилляты коксования и термического крекинга) вне зависимости от их фракционного состава отрицательно влияют на коррозионную агрессивность топлива.

Смазывающая способность имеет наилучшие характеристики при определенном соотношении в составе топлива дизельных и (160-360) и тяжелых фракций. Продукты вторичного происхождения оказывают менее заметное влияние на смазывающую способность топлива. Однако она все-таки несколько улучшается. При использовании прямогонных фракций.

Топливо для судовых двигателей

Известно топливо для судовых двигателей, содержащее фракции прямой перегонки нефти. Выкипающие в пределах 200-360оС, легкого газойля каталитического крекинга (190-280оС) и коксования (180-270оС) в соотношении 1:1:1 [1] Для улучшения цетанового числа проводят селективную очистку топлива. Недостатком данного метода является использование легких фракций, что приводит к снижению выхода топлива.

Известно также топливо для судовых двигателей. Которое получается путем компаундирования легкого газойля коксования с установки 21-10/6, дизельных фракций с АВТ. Вакуумного газойля с АВТ и дистиллята прямогонного с комбинированной установки КГФ-АТ-ТК. Однако используемые фракции характеризуются также низкой перегонкой топлива и большим запасом качества по показателю кинематической вязкости. Топливо характеризуется низким цетановым числом и выходом [2] Оно содержит, мас. смесь продуктов первичной перегонки и вторичной переработки нефти фракции 110-500оС 2-15; фракция 240-500оС вакуумного дистиллята переработки нефти 1-20; фракция 130-400оС вторичной перегонки мазута при производстве масел 10-40; фракция 160-400оС газойля каталитического крекинга до 100% Однако используемые фракции каталитического крекинга. А также продукты прямогонные с н.к. 110оС приводят к снижению смазывающей способности топлива и повышению его коррозионной активности.

Целью изобретения является получение топливной композиции. Обладающей улучшенными показателями по смазывающей способности топлива и его коррозионной агрессивности.

Судовое маловязкое топливо

Судовое маловязкое топливо по изобретению получено следующим образом: нефть подвергают перегонке с выделением на установке АТ фракций 160-360оС, 240-450oС и на установке вторичной перегонки мазута фракции 240-550оС.

Однако выделяемые на АТ и вторичной перегонки мазута фракции должны иметь определенное соотношение в них дизельных и мазутных (выше 360оС) фракций. Это достигается регулированием режима и коэффициента рециркуляции фракций на установке. Таким образом в дистиллятах 240-450оС атмосферной перегонки и 240-550оС. Вторичной перегонки мазута соотношение фракций 160-360оС и выше 360оС должно составлять (80-90):(20-10).

Топливо маловязкое судовое получают компаундированием фракций при следующем соотношении компонентов, мас.

Фракции 240-450оС атмос- ферной перегонки 5-30 Фракции 240-550оС. Вторичной перегонки мазута 5-15 Фракции 160-360оС атмосферной перегонки до 100 В табл. 3 представлен компонентный состав, в табл. 4-5 показатели качества компонентов и маловязкого судового топлива по прототипу и предлагаемому техническому решению.

Из приведенных данных следует, что получаемое топливо по сравнению с прототипом характеризуется более низкой коксуемостью. Йодным числом и более высоким цетановым числом. Результаты эксплуатационных испытаний показали, что оно имеет более высокую смазывающую способность. И более низкую агрессивность в условиях конденсации воды. Кроме того, предлагаемое топливо характеризуется более высокой стабильностью при хранении, теплотой сгорания. Показатель горючести также несколько увеличивается. Применение тяжелых дистиллятов в составе топлива с более высоким выходом фракции выше 360оС, чем рекомендуемое, приводит к повышению содержания серы в топливе. Его коксуемости и ухудшению эксплуатационных характеристик. Снижение этих фракций способствует уменьшению выхода топлива, ухудшению смазывающей способности и коррозионной агрессивности топлива.

Формула изобретения

СУДОВОЕ МАЛОВЯЗКОЕ ТОПЛИВО, содержащее смесь дистиллятов нефти. Отличающееся тем, что в качестве смеси дистиллятов оно содержит:

  • фракции 160 — 360oС, 240 450oС атмосферной перегонки при массовом соотношении во фракции 240- 450oС фракций,
  • выкипающих в интервале 240 360oС и 360 450oС, равном (80 90) (20 10), фракцию 240 550oС
  • вторичной вакуумной перегонки мазута при массовом соотношении в ней фракций 240 360oС и 360 550oС, равном (80 90) (20 10),
  • при следующем соотношении компонентов, мас.

Фракция:

  • 240 450oС атмосферной перегонки 5 30
    240 550oС вторичной вакуумной перегонки мазута 5 15
    160 360oС атмосферной перегонки До 100

© FindPatent.ru — патентный поиск, 2012-2016